Вело покатушки
  • Регистрация

[ДЕНЬ 1-Й]  31 августа 2016 г.

Бровары. Нас провели на электричку «неожиданные знакомые» Аня и Лёша. Спасибо этим приятным людям.

Час неудобства в неприспособленном для вело-граждан транспорте и  мы на перроне шумного столичного вокзала. Поезд подали за час.

И мы спокойно зачехлили своих железных коней. Думали, что всё не влезет, но советские инженеры всё предусмотрели. Проводница на удивление приятная женщина: не хамит, улыбается и даже пытается помочь.

Ночь прошла как обычно: трясёт, снится всякая чепуха, рядом кто-то храпит, кругом непонятные запахи. Где я?

[ДЕНЬ 2-Й]  1 сентября 2016 г.

Черновцы – Коровия – Тарашаны – Стерче – Сирет – Негостина (58 км)

Черновцы 7:00. Прохладно, но солнышко прогревает. Полтора часа собирали себя в кучу. Велосипеды перегружены. Боимся на них сесть.

Час шли пешком. Очень хочется вкусняшек. Ул. Кобылянской, «Львовские Пляцки»: два латте и маково-вишнёвый штрудель с шоколадной поливкой – 91 грн. Я определённо люблю этот город.

Наконец-то мы за пределами города. Местность холмистая, но не экстремальная, покрытие  дороги удовлетворительное. До границы 18 км. Два мороженых. Стакан кваса и два бутерброда с майонезом. Приятного аппетита. Вот и пообедали.

До границы 3 км. Заправка «WOG». Последний сеанс связи с родными и знакомыми. Обменный пункт 40 долларов = 154 лей.

Граница на удивление прошла быстро  и безболезненно. 15 мин на Украинской и 30 мин на Румынской. Вещи практически не проверяли. Ура! Мы в Румынии. Очень много полей. По дороге «взяли» с грядки три луковицы.

19:30. До Сучавы 27 км. Ставим палатку среди кукурузных полей. Место спокойное. Вечером уже довольно прохладно. Овощное рагу, орехи с мёдом и задушевные разговоры. Зоичка лучшая на свете жена.  Начало положено.

[ДЕНЬ 3-Й]  2 сентября 2016 г.

Балкаути – Дарманести – Сучава – Ипотести  - Бунести – Фэлтичени  (62 км)

07:30. Проснулись от непонятного звука. Похоже на дождь. Нет оказалось что рядом пронеслось стадо баранов, позвякивая колокольчиками. За ним три красивих собаки и пастух.

Рассвет. Чай. Завтрак. Теперь поехали. Первые признаки гостеприимства: попросили набрать воды – нам принесли две 1,5 л. минералки и лимонад. От кофе мы почему-то отказались.

До Сучавы 25 км. Дорога  узкая, очень большой трафик. Куча экстремальных ситуаций. Мы ненавидим «фуры»!

13:00. Наконец-то мы в городе. Состояние вялое. Полный перегрев системы. Появляются колоритные монастыри. В одно из таких на лавочке пообедали. Искали крепость, забрели на кладбище. Впечатлило! Ура! Крепость. Ничего особенного. Вход - 10 лей. Решили не идти. Подошел какой-то молодой Румын и начал по английски клянчить деньги. Прикинулись нищими.

16:30 Наконец-то покинули Сучаву. Едем через элитный посёлок. Затем 5 км суровой грунтовки. Выехали на трассу и сразу поломка. У Зойки погнулся средний диск на шатуне. Слава богу достали молоток и «руки золотые» помогли.

Второй  случай гостеприимства. Остановился узнать сколько стоит груша – две получил в подарок. Решили у следующей «бабульки» проверить – работает: дали четыре штуки. Проехали озеро. Большое , но стать с палаткой негде. Поживились виноградом и яблоками. Красивый заброшенный дом. А палатку всё равно негде ставить. По курсу Фэтичино. Небольшой, но очень симпатичный городок.

20:30 Наконец-то нашли место для ночёвки. Яблоневый сад недалеко от дороги. Очень устали, но план выполнен.

[ДЕНЬ 4-Й]  3 сентября 2016 г.

Фэлтичени – Праксия – Тарзия – Гроси – Немтисор – Монастырь Нямт (45 км)

7:30 Красивый вид на городок. Наелись яблок в саду. Пока навошкались, уже 10:30. В ближайшем селе решили набрать воды. Продавец овощей любезно нам в этом помог. Цена такие же как у нас. Виноград – 4 леи, Груши - 4 леи, Перец – 2,5 лей. Удивительно.

До села Гроси дорога практически ровная. По дороге нарвали виноград. Он здесь в каждом дворе.  В Гроси встретили женщину с коровой. На пальцах объяснили, что хотим молока. Через 20 минут нам выдали 2,5 литра парного + домашней брынзы. Денег не взяли. Люди здесь хорошие.

Дальше пошла грунтовка вверх. Крутить очень тяжело. Обед. До Немтисора добрались за 4 часа. Архитектура поменялась кардинально. Мужчина на ломаном английском пригласил нас посмотреть его музей. В доме разные элементы быта прошлого столетия.

До монастыря Нямц 7 км. Наконец-то приехали. Монастырь впечатлил. Попали как раз на службу. Ставим палатку на холме напротив монастыря. Вид шикарный. Пейзаж полностью поменялся. Очень похоже на Байдарскую долину. ГПС показал что мы на высоте 514 м над уровнем глины. То то я заметил, что похолодало. Зоя заснула моментально. Умаялась бедняжка.

[ДЕНЬ 5-Й]  4 сентября 2016 г.

Легхин – Попени – Долхести – Петру Вода – Поиана Ларгулуи – Бистричиора – Гринтиес (55 км)

Утро началось с колокольного звона и воя собак. В храме началась служба. Вокруг очень живописно. Покушали, собрались и в путь. Первые 5 км ушли за 15 минут, а дальше начались чередующиеся подъёмы и спуски. Оказывается вся эта местность сплошь и рядом утыкана всякого рода монастырями. Мы правда не стали во все заезжать, ибо нам хватило впечатлений от Нямт.

В ближайшем селе встретили процессию. Думали свадьба – оказалось похороны. Выглядит необычайно:  впереди дети с венками из смереки, дальше 4-ро несут носилки с красивыми караваями, затем упряжка с покойным, который также украшен ветками смереки, а за ними остальной народ. Печально.

Зоя удачно завалила велосипед, так как это было возле магазина. Вышел мужчина с усами, поинтересовался откуда мы и куда путь держим, а затем пригласил нас к себе в магазин , напоил холодной минералкой, хотели купить печеньку – за печеньку деньги брать оказался. В нагрузку дал булку хлеба и гроздь винограда. Люди здесь хорошие.

Дальше был очень затяжной подъём. Думали что не доедем. По дороге нашли шампиньоны и рыжик. На вершине ГПС показал 915 м над уровнем глины. Отныне мы мега крутые. Затяжной спуск. Перекусили на лавочке и даже немного покемарили. Опять спуск и в награду ошеломляющий вид на огромное горное озеро. Словами не описать. ВАУ!

Через десять км решили съехать в сторону и поискать место для ночлега. 5 км крутили педали в гору думали что будет нервный срыв. Везде вдоль реки дома, негде стать. В 19:30 наконец-то оно. Полянка: вокруг смереки и река. Место бомба. Мы довольны как слоники.

Решили покупаться в горной реке: сначала холодно, но потом привыкаешь. В первый раз разожгли костёр. Ужин, костёр и миллиарды звезд над нашими головами. Мы герои своего собственного фильма под названием «Жизнь как Чудо».

[ДЕНЬ 6-Й]  5 сентября 2016 г.

Ура! Наш первый выходной от педалек. Выспались!  Пока завтракали, наблюдали картину как несколько Соек, с душераздирающими воплями, нападали на бедного Сокола. В итоге, они всё таки выпроводили несчастного восвояси. Будет знать, как по чужой территории лётать.

Решили поискать грибы. Пошли по тропе в гору. Ноги просто отказываются идти. Чувствуется усталость. Побродив около часа насобирали пакет «Рыжиков» в Румынии их называют «Буретс». По приходу перечистили нашу добычу и устроили постирушки.

Дальше по плану у нас была добыча брынзы, молока и хлеба. Около 3-х часов бродили по селу. Такое ощущение что все вымерли. Находили лишь груш в чьём-то огороде и купили за 4 лея огромную булку хлеба. Очень хочется молока!

По приходу решили пообедать и зажарили грибочки да с лучком. На пробу они оказались с лёгкой горчинкой, но нас это не остановило и грибы были уничтожены. Хотя потом закрались небольшие сомнения. А вдруг среди Рыжиков закрался один Пыжик и нам теперь хана? Но беда миновала и мы до сих пор в здравии. Видимо есть какой-то секрет их приготовления, чтобы ушла горечь.

Немного подремав мы услышали долгожданный звук колокольчиков. А это значило, что коров ведут домой с пастбища и возможно нам повезёт и мы всё таки попьём сегодня молочка. Я пошёл на перехват и прицепился к уже знакомой нам женщине, объясняя жестами, чего я хочу! И справедливость восторжествовала. Нам по Румынскому стандарту налили 2,5 литра парного молока и в нагрузку положили килограмчик картошечки. Денег естественно не взяли. Счастье есть!

Вечером мы сидели у костра наполняя округу нашими юными и задорными голосами.

[ДЕНЬ 7-Й]  6 сентября 2016 г.

ГринтиесБраду - Тулхес – Хагота - Дитрау - Лазареа  (64 км)

Утро началось как обычно с завтрака. Долго собирали вещи в кучу и около 11:00 выдвинулись в путь.  Перетянули через реку наши велосипеды и дали по педалям.

Первую большую остановку сделали возле магазинчика в городе Тулхес. Поели мороженого за 2 лея и купили на следующий привал йогурт по акции. Тулхес произвёл приятное впечатление. Маленький чистенький горный  курорт.

От  Тулхеса свернули на Дитрау. Проехав пару километров, асфальт внезапно закончился. Печально, ибо мы на это никак не рассчитывали. Но что есть того как говорится не отнять.

Около 15:00 решили сделать привал на обед.  Покушали и завалились на лужайке подремать. По дороге периодически проезжали машины. Водитель одной из таких решил узнать дорогу. Когда он узнал,  что мы планируем, доехать до Турции на велосипедах – Сказал что мы сумасшедшие. Мы спорить не стали.

Дальше был затяжной, но не крутой подъём. На самом верху я умудрился пробить колесо и когда снял его, чтобы заклеить, то ужаснулся. Резину в ближайшее время нужно менять, так как она начала разлазится. Через 15 минуть мы снова были в седле. По  дороге мы заметили ферму по разведению волов.

И вот с этого момента начались прекраснейшие пейзажи. Такое ощущение, что мы попали в сказку. Вокруг и повсюду были горы и сказочные деревянные домики. Эти места напоминают рекламу «Милки». Такое ощущение, что мы не в Румынии, а в Швейцарских Альпах. К тому же грунтовка, так же внезапно превратилась в асфальт, что не могло не радовать. После длинного спуска мы въехали в прекрасный городок по имени Дитрау. Это поистине живописное место: всё очень чистенько и ухожено, вокруг, куда не глянь везде горы,  В центре города красивый католический собор.

Мы решили насобирать во дворе храма яблочек на варенье. Затем там же набрали воды и поехали искать ночлег.

По пути заехали посмотреть на замок в близлежащем селе. Впечатляет!

Около 20:00 мы стали прямо в поле на ночлег. Сегодня мы были особенно довольны собой!

[ДЕНЬ 8-Й]  7 сентября 2016 г.

Георгени – Джосени – Борзонт – Буцин – Прайд (50 км)

Солнышко лениво по-осеннему прогревало нашу мокрую палатку. Местность оказалась очень сырой. Как обычно к 11:00 мы наконец-то выехали на трассу. Уж никак, раньше у нас не получается, хотя планируем всегда не позже 10:00.

Проехав буквально пару километров, мы увидели, первый за несколько дней, оплот цивилизации. На окраине Горгени был крупный Супермаркет под названием «Слайгер». И мы безоговорочно решили там побродить, дабы узнать, какие нынче цены в Румынии и самое главное попользоваться халявным Wi-Fi. К нашему счастью Интернет был неплохой и побродив немного по маркету мы пришли к выводу, что цены в Румынии примерно на 10-20 % выше чем в Украине, а если учесть что средняя зарплата около 500 евро, то уровень жизни здесь в разы выше чем у нас на Родине.

После зашли в закусочную и заказали себе кофе и мороженое. Так мы пропали из реального мира на несколько часов. Отписали всем друзьям, связались с родными, запостили первые несколько отчётов и зарядили ноутбук.

Примерно к 15:00 мы отчалили из этого техногенного оазиса. Впереди нам предстоял перевал в 1250 метров над уровнем, сами понимаете чего J. По дороге нас остановил молодой человек по имени Олег. Как выяснилось он был родом из Киева, а в Румынии живёт и работает уже пять лет. Немного поболтав он попросил нас с ним сфотографироваться. Теперь мы звёзды J

Перевал был затяжной, но не сильно крутой. По дороге мы часто останавливались поискать грибов, в надежде найти немного «белых». В итоге набрали три вида непонятных грибов и два «польских». Решили, что разузнаем у местных какие из них съедобные!?

На вершине мы впервые увидели настоящий цыганский табор! Они продавали грибы и чернику. Мы остановились узнать у них, что мы насобирали. И цыгане беспощадно отбраковали все грибы кроме «польских». Мы рисковать не стали и избавились от лишнего груза.

Дальше был длинный спуск к долгожданному городу Прайд. Времени было уже около 19:00 и мы утеплились, так как на скорости 40 км/ч в это время было вовсе не жарко. Не доезжая до города несколько километров, мы разбили свой лагерь. Здесь было сухо и значительно теплее, чем вчера. В этот вечер моя любимая Зоя, приготовила нам долгожданные и потрясающие на вкус фаршированные перцы!

Итак Господа, подведём итоги!

За первую неделю нашего масштабного путешествия не произошло никаких серьёзных проблем. Мы  прокололи всего два раза колеса, по одному на каждого, и нас спасли самоклеющиеся заплатки от фирмы «Topeak». Реально крутая штука! Правда у меня разлазится задняя покрышка, но это не беда. Как-нибудь выкрутимся!

Здоровье слава богам не подводит! Атмосфера в «коллективе» душевная.

За это время мы преодолели несколько перевалов самый высокий в 1250 метров.

Люди в этих местах добрые и гостеприимные.

Цены мы ожидали выше! За неделю мы потратили 20 долларов.

Проехали 334 километра. Это примерно  55 километров в день. Очень даже неплохо. По плану через 5-6 дней у нас самый высокий перевал в Румынии под названием Трансфегераш. Такими темпами в начале октября надеемся, что увидим море Хорватии. В общем треть Румынии пройдена, а это уже что-то!

Как нас найти

Звонки по Украине:
моб. +38 (067) 327-45-42
моб. +38 (093) 012-18-50

В остальных случаях:
Skype:  mrvaness
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и другие скидки от нас, подписывайтесь на нашу рассылку.