Вело покатушки
  • Регистрация

[ДЕНЬ 30]  29 сентября 2016 г.

Уб – Велево - Сандаль  (54 км)

Утром мы позавтракали вкуснейшими оладушками, с домашним грушёвым вареньем, которые вчера приготовила моя принцесса  Зоя. Затем ус нас по плану был сбор грецких орехов, так как неподалёку от палатки росло аж три дерева. Набрав целый  пакет, мы довольные тронулись в путь.

По дороге мы насобирали айвы и груш, и остановились купить овощей. Зоя своим зорким глазом, заметила в траве деревянную фигурку ослика с бочонком на спине: теперь у нас есть сувенир из Сербии.

В районе посёлка Уб, мы отметили одну особенность – здесь на многих домах стояли железные решётки, видимо в этих местах не очень спокойно!

За посёлком была очень красивая церковь «Вознесения Христа». Мы погуляли на территории и набрали водички в дорогу.

От Уба уже начинались холмы и мы увидели вдали пики гор в которых будем уже сегодня ночевать.

До Велево мы доехали без приключений, но в городе произошло неизбежное, у Зои лопнул багажник, который уже давно прогибался. Но это не было серьёзной проблемой, так как мы были готовы к этому повороту событий и быстро заменили сломанную железяку.

После Велево начался плавный подъём в горы. По навигации до вершины нам предстояло ещё 40 км подъёма и мы решили ставить лагерь, чтобы набраться сил.

Не успели мы поставить палатку как на горизонте появился человек с удочкой и начал расспрашивать нас, сколько мы планируем здесь ночевать, по всей видимости приняв нас за цыган! Но узнав, что мы туристы, и остановились здесь на одну ночь, успокоился и пошёл по своим делам.

Завтра нам предстоял сложный подъём и в вознаграждение за это прекрасные виды Сербских пейзажей!

[ДЕНЬ 31]  30 сентября 2016 г.

Сандаль – Баина Башта  (60 км)

Проснувшись, мы умылись ключевой водой у горного ручья. Погода была хорошей, и это нам поднимало настроение. Не радовало только, то что весь сегодняшний день мы будем карабкаться как букашки в гору, т. к. нам предстояло 1300 метров подъёма над уровнем синего моря.

Проехав несколько километров по более менее ровной дороге, мы упёрлись в огромную насыпь! Вот здесь и начинался настоящий подъём. Как выяснилось потом весь путь к перевалу занимал более 40 километров, но разбавлялся периодически небольшими спусками, однако это нас не радовало, ибо сколько бы мы ни спускались вниз, тем больше снова подниматься на верх к пику в 1060 метров.

Вокруг нас были прекрасные пейзажи горных сёл расположенных на хребтах. Именно такой мы и представляли настоящую Сербию.

Примерно к 18:00 мы победили эту вершину, и практически без сил приготовились к спуску, одев на себя штаны и ветровки. Но не тут-то было: после 3 километров спуска снова начался подъём. Мы были в недоумении. Остановившись отдохнуть возле красивого домика, нас заметил хозяин и пригласил нас к себе и напоил нас вкусным кофе. Он нам поведал, что у нас ещё 3 километра подъёма, ну а потом долгожданные 30 км спуска.

Мы собрали последние силы в кулак и через пол часа были уже на перевале. Наконец-то мы это сделали. Начинало темнеть, и мы включили свои фонарики и утеплились пред спуском. Спук был красивый и очень крутой жаль только что на улице было уже практически темно и мы не увидели всех этих прелестей. Не доезжая 10 километров до Баина-Башта, начались ремонтные работы дороги, что усложняло нам движение. Но мы были серьёзно настроены, добраться до города.

Около девяти часов вечера мы были уже в пригороде Баина-Башта и решили искать место для ночёвки т. к. домик на реке мы всё равно не рассмотрим ночью. Неподалёку отдыхала компания сербов на лужайке своего дома и мы решили попытать счастья и спросить нельзя ли поставить палатку где-нибудь во дворе. Они  с удовольствием согласились нас принять.

Нас усадили за стол и накормили домашними сосисками и маринованным перцем. Мы как будто бы попали в кино Кустурицы с нашим участием. Люди были очень простые и гостеприимные и мы без проблем находили общий язык. И  то, что мы разговаривали на разных языках не составляло никой проблемы.

[ДЕНЬ 32]  1 октября 2016 г.

Баина Башта – Митровац - Озёра  (40 км)

Утром мы проснулись от шума работающего трактора – это рабочие продолжали ремонтировать дорогу. Хозяин дома пригласил нас на кофе, а после мы решили съездить к домику на реке Дрина, ради которого мы собственно и делали такой крюк по горам.

На улице был очень сильный туман, и солнца видно не было, но это была особенность этих мест т. к. река протекала в долине, и каждое утро начиналось вот с такой погоды.

Буквально через пару километров мы увидели долгожданный домик. Он таинственно смотрел на нас своими окнами – глазницами из тумана. Он был таким маленьким и уютным, как  настоящее убежище, в котором хотелось  уединиться и спрятаться от проблем. Полюбовавшись пейзажами, мы решили, что такой домик являлся нашей детской мечтой и её непременно нужно будет воплотить в реальность, только домик у нас будет не на реке, а на дереве. Своё собственное убежище!

Дальнейший наш путь пролегал вдоль реки Дрина и по дороге мы набрели на исторический памятник 13 века состоящий из множества надгробных плит, без каких либо опознавательных знаков. Кстати, особенностью этих мест является, то что здесь практически нет больших кладбищ. Однако возле каждого дома есть своё маленькое. Для нас это было необычным открытием.

Проехав 20 километров мы увидели указатель на Митровац, и начался суровый подъём к заповеднику Тара. Дорога проходила через скалистые массивы и по дороге было много тоннелей. Угол подъёма был очень крутой и половину пути мы везли велосипеды в руках. Однако пейзажи были просто сумасшедшие.

Примерно в половину седьмого мы покорили и эту вершину в 1150 метров. Нашему взору открылась прекрасная, тихая полонина,  наполненная маленькими сказочными домиками. Здесь было необычайно тихо и спокойно.

Начался спуск и через 15 минут мы были возле долгожданного горного озера, который являлся символом Сербии. Мы нашли прекрасное видовое место над озером и разбили свой лагерь. Завтра у нас будет последний день в этой прекрасной стране и мы надеемся попасть в «Древнеград» самого Кустурицы.

[ДЕНЬ 33]  2 октября 2016 г.

ОзёраДревнеград – Мокра Гора  (40 км)

Утром мы решили спуститься к озеру. Это зрелище сложно описать словами: огромное горное озеро наполненное бирюзовой водой и укрытое по кромке берегов одеялом разноцветных лесов. Вдоль зеркала озера тянулся низовой туман, и вокруг было необычайно тихо. Таких спокойных мест я не видел уже давно.

Мы подумывали остаться здесь ещё на один день, но в итоге было решено ехать т. к.обещали похолодание и мы хотели успеть проехать Боснию до непогоды.

Мы собрали свои пожитки, позавтракав овсянкой с грецкими орехами и айвовым вареньем, которые мы собрали по пути, и отправились в путь.

Имелась информация из не проверенных источников, что есть дорога к Мокрой Горе вдоль линии электропередач, но поспрашивав у местных, они все как один заявляли, что туда есть только одна дорога от посёлка Митровац. Мы не стали рисковать и решили вернуться к селу и нас ждал подъём в 6 километров. Доехав до развилки, мы выехали на грунтовую дорогу и потащили велосипеды в руках т. к. склон был очень крутой. Это продолжалось более 2-х километров и мы добрались до маленького посёлка в горах. Там мы купили 1,5 литра вкусного домашнего молока и 0,5 кг брынзы, заплатив за всё это 300 динар.

Дальше был снова подъём, а за ним ещё один, а за ним ещё. Наши силы были на исходе, посмотрев на навигатор мы поняли, что находимся на высоте 1400 м .н. м. Куда ещё выше?

Практически на вершине мы встретили мужчину, который копался у себя на даче. Этот добрый человек налил нам воды и угостил бананами. Он рассказал, что через пару дней  в горах будут первые заморозки и что нам стоит поторопиться, чтобы доехать до Сараево т. к. оттуда начинается Средиземноморский климат.

Дальше у нас был крутой спуск вниз. Вокруг куда не глянь, были горы. Безумно красиво! Через пару километров начался асфальт, и мы как метеоры понеслись вниз!

Примерно около 18:00 мы добрались к долгожданному «Кустендорфу». Заплатив за вход 500 динар на двоих, мы окунулись в мир Кустурицы. На самом деле городок представлял из себя, что-то похожее на «Пирогово» или «Мамаеву Слободу» в Киеве, только здесь была большая плотность домиков и другой национальный стиль. Вокруг всё было довольно красиво. Здесь так же можно было покушать в ресторане, попариться в бане и даже снять номера, но это не входило в наши планы и мы спустя час выехали в сторону Боснии.

По дороге мы купили хлеба и решили немного перекусить. Тучи были свинцовыми и не обещали ничего хорошего. На улице начинало темнеть и мы решили поторопиться. Граница проходила через ущелье, и прошли мы её буквально за 10 минут. Въехав на территорию Боснии Герцоговины, как по щелчку начался сильный дождь. Видимо нам здесь не очень рады – раз так встречают!

В этот день мы очень сильно устали и поставив палатку неподалёку от границы, мы даже не стали кушать, а сразу легли спать.

По палатке барабанил дождь. Настроение, как и погода, были подпорчены. Но мы надеялись на лучшее.

Последняя часть Сербии была просто прекрасна! Заповедник Тара, Горное озеро Заовницкое, домик на реке Дрина и «Древнеград» навеки останутся в нашем сердце!

Как нас найти

Звонки по Украине:
моб. +38 (067) 327-45-42
моб. +38 (093) 012-18-50

В остальных случаях:
Skype:  mrvaness
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и другие скидки от нас, подписывайтесь на нашу рассылку.