Вело покатушки
  • Регистрация

[ДЕНЬ 34]  3 октября 2016 г.

Оплаве – Вишеград - Рогатица (62 км)

Утром я обнаружил, что мой спальник немного промок, видимо из-за того что палатка стояла под наклоном. Расстегнув молнию нашего домика, я высунул голову на улицу. Вокруг стоял непроглядный туман. Но спустя пару часов немного распогодилось.

Первые несколько часов, была хорошая погода, даже солнечная, и ехать было приятно. Мы наслаждались прекрасными видами Боснийского ущелья, сквозь которое проходила дорога. По пути начали появляться мусульманские мечети. Однако, было и множество красивых, православных монастырей и церквушек.

Доехав до Вишеграда, мы поменяли деньги и немного скупились в магазине. Курс Боснийской марки был 1,7 единиц за 1 доллар, т. е. 1 марка стоила примерно 15 гривен. Цены в магазине были немного выше, чем в Сербии, но не значительно.

Вишеград, был горным курортным городком, где находился известный Арт-Городок «Андричград», а в центре, через реку Дрина проходил красивый пешеходный мост в турецком стиле.

За Вишеградом дорога шла вдоль скалистых берегов Дрины, и началась бесконечная вереница тоннелей. С одной стороны это было красиво и необычно, однако ехать по такой дороге было ужасно страшно т. к. длинна тоннелей варьировалась от 200 метров до 1,5 километров и половина из них не освещалась. Когда в тоннель въезжала машина, стоял гул как от реактивного самолёта. К тому же водители не отличались излишней вежливостью и сигналили напропалую.

Ко всему прочему начался дождь. Дорога петляла среди скалистого ущелья, которому не было ни конца, ни края, поднимаясь всё выше и отнимая наши драгоценные силы. Мы ужасно устали за эту неделю и дождь не добавлял нам энтузиазма. Наш боевой дух падал, и мы начинали подумывать «Может ну его всё к чёрту»!

Часам к семи мы наконец-то добрались до первого поселения под названием Рогатица и твёрдо решили, что сегодня мы будем ночевать с комфортом. Небо сжалилось над нами, и мы быстро нашли место для ночёвки у приятной женщины по имени Вера за 30 марок.

В этот день мы даже умудрились посмотреть фильм «Ловец Снов». Прямо как дома!

[ДЕНЬ 35-Й]  4 октября 2016 г.

Рогатица – Соколак (25 км)

В это утро мы занимались настоящим постельным отдыхом! Проснулись мы, как полагается рано, но до обеда не вылизали из кровати, пока не захотели есть.

В этот день мы успели зарядить все наши гаджеты и обработать скопившиеся фотографии. Постиранные вещи к утру высохли. Мы, пользуясь случаем ещё раз приняли горячий душ, дабы закрепить нашу свежесть, и около пяти вечера распрощавшись с хозяевами отчалили в сторону Сараево.

Семья, у которой мы снимали жильё, оказалась очень гостеприимной и доброй. Вера подарила Зое вязаные тапочки и маленькую сумочку из пластиковых пакетов, которую она сама связала.

В этот день мы не планировали много ехать, т. к. время было уже позднее, и предстоял затяжной подъём. Мы за полтора часа преодолели 16 км  и к половине восьмого решили ставить палатку. На улице сильно похолодало. Ехать было не комфортно. В лицо дул холодный пронизывающий ветер.

Вокруг было сплошное поле и нормального места для ночлега не было. Впереди мы увидели что-то похожее на лесок и настроились ночевать там, но оказалось что это чей-то участок. Нас естественно это не остановило и мы разведав, что здесь никого нет, решили заночевать среди сосен.

Мы развели небольшой костёр и всё бы хорошо, но вокруг участка начала крутиться какая-то машина. То с одной стороны подъедет, то с другой. Мы поняли, что дело дрянь, и что возможно это хозяин участка. Было решено идти на контакт. Машина подъехала вплотную к участку, и я вышел ей навстречу. Подойдя поближе, я рассмотрел водителя. Это был пожилой мужчина, который боялся не меньше меня.

Я на пальцах объяснил, что мы туристы из Украины , и что остановились, лишь на ночь , чтобы поспать. Он, в свою очередь, рассмотрев меня и убедившись, что мы не бандиты и не цыгане, разрешил нам остаться, только с условием, что костёр мы потушим. Мы естественно выполнили его просьбу и погасили огонь.

Нас ждал здоровый, туристический сон и мы пошли ему навстречу!

[ДЕНЬ 36-Й]  5 октября 2016 г.

Соколак Сараево (50 км)

Проснувшись утром и высунув своё заспанное лицо из палатки, я понял, что пришёл ОН – КАПЕЦ! На улице ужасно похолодало и дул ледяной ветер, срывая с туч мелкий моросящий дождь. Вылизать из палатки не хотелось, но пересилив себя, мы в темпе вальса, сварганили завтрак и собрали вещи.

Натянув на себя всё что можно, мы поехали в сторону Сараево. Начался затяжной подъём и мы согревшись немного разделись. Через полтора часа изнурительных упражнений, мы забрались на вершину холма и решили здесь пообедать.

Мы находились на высоте 1300 метров над уровнем моря и с неба начал срываться первый снег. Осмотревшись вокруг, мы увидели на вершинах соседних, более высоких холмов изморозь на деревьях. С первыми морозами нас!

Перед спуском мы снова утеплились и помчались пулей вниз. Было ужасно холодно. Не спасали даже двое перчаток. Руки становились колом, и периодически приходилось останавливаться, чтобы отдохнуть.

По дороге мы встретили небольшую яблоню и от души натрусили фруктов в рюкзаки. Приготовившись ещё к одному подъёму перед Сараево, нас ждала приятная неожиданность: снова начались наши «любимые» тоннели, которые избавили нас от подъёма, но принесли нам печальное известие. Когда я включил фару, то увидел, что тень от моего колеса как то неестественно двигается, и изучив мой транспорт, я понял, что нам необходим сервис. Моё переднее колесо приняло форму восьмёрки, т. к. видимо на спуске, с заповедника Тара, была грунтовка и камень отлет в колесо. Слава Богам, что тормоз у меня был дисковый и доехать эта проблема не мешала.

Добравшись до Сараево мы были очень впечатлены! Это был огромный город среди гор, который совмещал в себе Мусульманские мечети, Католические костёлы, Православные церкви, маленькие частные домики и современнейшие небоскрёбы и торговые центры. Этот город поразил нас своей многогранностью. Мы после трёх дней безлюдных горных массивов попали в крупный мегаполис, где во всю кипела жизнь  Такое ощущение, что здесь жила вся Босния и Герцеговина.

Подключившись к бесплатному интернету, мы разочарованно поняли, что ночевать сегодня будем снова в палатке т. к. по Каучсёрфингу были одни отказы. Мы нашли ближайший сервис и оставив велосипеды на ремонт побрели немного прогуляться.

Вернувшись и заплатив за ремонт 42 марки, я обнаружил, что мой багажник тоже не выдержал крутого спуска с гор и лопнул. Но благо мы были ещё возле сервиса и помудрив немного, совместными усилиями  решили и эту проблему.

Ребята из вело магазина подсказали место в Сараево, где можно поставить палатку. И через пол часа мы добрались до сквера, который находился возле мечети и поставили, там свой домик.

Закончилась ещё одна неделя нашего путешествия.

Через три дня мы увидим долгожданное море!

[ДЕНЬ 37-Й]  6  октября 2016 г.

СараевоТарчин - Кониц (60 км)

Утром нас разбудили звуки работающего крана т. к. неподалёку от нас строили торговый центр. Погода не изменилась, и на улице было сыро и мерзко! Мы утеплились и быстро сварганили супчик, чтобы согреть себя немного изнутри, а после мы нарвали Айвы на варенье.

Холод нас подстёгивал, и мы быстро собрались в путь дорожку. Нас ждал затяжной подъём, длинной в 35 километров, а затем стремительный спуск. Сегодня был наш последний перевал перед морем. Мы уже очень хотели распрощаться с горами и поэтому крутили педали от души.

Перед крутым подъёмом мы увидели раскладку с мёдом и не поддавшись соблазну, купили 1 кг за 10 марок. Ура! Теперь у нас есть настоящий натуральный мёд. Теперь он нам будет поднимать настроение холодными осенними вечерами.

Протянув пару километров велосипеды в руках, мы очутились на высоте 900 метров и упёрлись в очередной тоннель. Табличка возле него свидетельствовала, что это тоннель «Иван» и длина его 645 метров, значит тёска, и ростом тоже не маленький!

После тоннеля начался затяжной спуск и к восьми часам мы наконец-то поставили свой лагерь. В этот раз нам сильно повезло и мы стали в автокемпинге, да ещё и бесплатно.

Завтра по плану у нас был Мостар. Говорят, что этот город очень красив. А после завтра, мы будем смотреть на морской прибой!

[ДЕНЬ 38-Й]  7  октября 2016 г.

Ореховица (0 км)

Проснувшись в это утро, мы поняли, что сегодня никуда не поедем т. к. всё небо было затянуто свинцовыми тучами и шёл сильный дождь.

Весь день мы просидели в палатке, в ожидании того, что нас выгонят из авто кемпинга, а к вечеру тучи иссякли и дождь наконец-то закончился.

Хозяин кемпинга понял, что мы собираемся оставаться ещё на одну ночь и переписав наши паспортные данные сообщил, что вторую ночь придётся оплатить!

Мы нашли поблизости Free Wi-Fi и наше настроение испортилось ещё больше, ибо в ближайшую неделю везде и всюду обещали дожди! Только завтра будет единственный солнечный день!

Мы решили проснуться в 4 часа утра, чтобы капитулировать из авто западни бесплатно и проехать за завтрашний день максимально!

[ДЕНЬ 39-Й]  8  октября 2016 г.

Ореховица – Ябланица - Мостар - Чаплина  (90 км)

Утро. На улице было ещё темно. Мы как солдаты поднялись по тревоге будильника и стали быстро собирать вещи. Позавтракать мы решили позже.

Часам к шести мы были собраны. Проверили калитку в кемпинге. Слава Богам – она оказалась не заперта. И мы, как в настоящем кино, играли роль беглецов. Тихо скрипнула калитка, и мы вновь на свободе.

Включив фонари и мигалки, наш маленький, но отважный отряд начал продвигаться в сторону моря. На улице постепенно начало светать , когда мы проезжали Яблоницкое озеро. Вокруг были угрюмые пейзажи, а тучи нависали над озером.

К восьми часам, мы добрались до Ябланицы и решили перекусить. Мы надеялись, что после этого села наконец-то закончатся горные массивы, но увы горы вокруг выросли, и стали ещё выше и скалистее. На самых крутых пиках лежал снег. Немного подкрепившись, мы продолжили своё путешествие и попали в глубокое скалистое ущелье, среди которого проходила дорога. Это было неожиданное и потрясающее зрелище. Мы словно первооткрыватели не зная, что будет дальше удивлялись всем новым красотам.

Через 15-20 километров скал, мы заехали в длинный тоннель и за ним после затяжного спуска, нашему взору открылась прекрасная цветущая долина! Мы победили горы! Ура! Здесь во всю росли инжир, поспевал гранат, по всюду продавали мандарины. Ласково светило осеннее солнышко, на небе не было не единой тучки. Даже не верится, что завтра снова будет дождь.

Мы купили немного мандарин, а затем по дороге я нарвал гранат. По всей видимости зря так как, остановившись на маленький предых, к нам подошёл мужчина, увидев , что мы с жадностью поедаем гранат и сказал, что щас принесёт нам ещё! Через пять минут у нас был полный пакет гранат!

Около двух часов дня мы попали в Мостар. Первым делом мы нашли супермаркет и купили необходимых продуктов. А затем поехали на поиски старого города. Через полчаса, мы попали в маленький и уютный исторический центр города. Здесь было огромное количество сувенирных лавок и масса туристов. Такое ощущение, что мы попали на какой-то восточный базар. Городок был очень красивый и мы спустились к реке полюбоваться на легендарный мост со стороны!

Часам к пяти вечера мы выбрались из города. У нас было ещё три часа до темна и мы хотели потратить их с толком. По пути мы насобирали киви, которые раструсила по дороге неаккуратная фура – теперь у нас был полный набор тропических фруктов. Затем нас угостили луком, и мы довольные как слоны поехали в сторону моря.

Через десять километров мы заехали в небольшое ущелье и по дороге встретили двух вело туристов, таких же как мы потрепанных, уставших, но весёлых. Это были двое мужчин из Боснии, которые ездили в Черногорию кататься по островам! Одного из них звали Мустафа! Мы даже не представляли, что в этой суровой стране есть такие весёлые и жизнерадостные люди!

Обменявшись контактами, мы распрощались с ними  и поехали ставить палатку.

Сегодня у нас на ужин будет тушёная форель, которую мы сегодня купили в рыбном хозяйстве на речке!

Подведём итоги!

Мы пересекли временную черту в один месяц! Аж не вериться, что мы так долго путешествуем. За этот месяц мы проехали 1400 километров, а к концу шестой недели на спидометре у нас было уже 2000. Мы проехали уже три страны: Румынию, Сербию и Боснию Герцеговину.

Эта отрезок времени очень оказался очень сложным для нас, так как настал переломный период, когда хочется всё бросить и вернуться домой! Наши велосипеды не раз ломались, но благо звёзды нам помогли, и это не обернулось для нас фатально!

Последнее время мы ничего кроме гор не видели. Каждый день у нас был новый перевал. К тому же испортилась погода. На улице через день идёт дождь, а температура падает временами до 0 градусов. Мы даже видели первый снег! Самые высокие пики уже покрыты изморозью. Но от Мостара начался уже Средиземноморский климат, и вокруг стало значительно теплее.

Босния в отличии от Сербии оказалась менее развитой и люди здесь уже не такие гостеприимные! Валютой в Боснии являются местные марки: 1 доллар – 1,7 марки т. е. 1 марка – 15 грн.

Цены здесь немного выше, чем в Сербии и тем более в Румынии, однако, уровень жизни на лицо ниже. На всех столбах расклеена политическая агитация с изображением местных политиков, которые обещают сделать лучше жизнь. А это значит, что в этой стране не всё хорошо.

Во время распада  Югославии, Босния пострадала больше всего об этом свидетельствуют отверстия от пуль на многих домах, даже в Сараево. Не пойму, почему их не замазать, как положено, ведь после боевых действий прошло уже достаточно много времени. Дома в Боснийских сёлах не ухоженные, очень много недостроенных домов, всё как то не аккуратно!

Плотность населения очень маленькая из-за огромного количества скалистых горных массивов, которые для жизни не пригодны. Зато когда мы попали в Сараево, здесь жизнь била ключом! Такое ощущение, что вся Босния живёт в этом городе!

Ну, а мы продолжаем своё путешествие на юг и ждём с моря хорошей погоды!

Как нас найти

Звонки по Украине:
моб. +38 (067) 327-45-42
моб. +38 (093) 012-18-50

В остальных случаях:
Skype:  mrvaness
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и другие скидки от нас, подписывайтесь на нашу рассылку.