Вело покатушки
  • Регистрация

[ДЕНЬ 40]  9  октября 2016 г.

Чаплина – Меткович – Опузен - Комарна    (48 км)

Утро началось с дождя, но мы не унывали и решили немного подождать. И в этом были правы т. к. часам к 10:00 погода немного прояснилась и мы выползли на волю. Справившись со всеми насущными делами, мы выехали около 13:00.

Проехав километров десять холмы стали постепенно заканчиваться и миновав небольшую долину, мы снова въехали в маленький горный массив. Здесь проходила граница Хорватии с Боснией.

Потратив не более 5-ти минут, мы попали в долгожданную  Хорватию. Дороги здесь моментально улучшились и на обочине стало заметно почище, – сразу видно, что мы попали в очередную страну евро союза.

Спустя 10 минут мы въехали в первый Хорватский городок, под названием Меткович. Тут мы и решили пообедать, отыскав свободную лавочку в парковой зоне. Здесь повсюду росли тропические растения, такие как  магнолия, олеандр и маслины. В общем, чем-то напоминало Крым, только изрядно вылизанный.

Сразу за городом нас ждала неожиданность! Солнце ласково согревало своими лучами, и мы попали в  плодородную долину, где произрастали огромные плантации мандарин, лайма и маслин. Так же еденично, возле домов, росли киви.  Это было настоящим Чудом для нас. Мы впервые видели, как растут эти тропические фрукты!

Проезжая очередную плантацию, я замети уже изрядно протоптанную тропку к деревьям, и не удержавшись от соблазна, я от души надёргал ароматных плодов мандарина. Нашему восторгу не было предела.

Далее начался затяжной подъём. Это была последняя преграда перед долгожданным Адриатическим морем. Оглядываясь назад, наша дорога к морю была похожа на путь в рай, которую как врата, преграждали скалистые ущелья и высокие перевалы, никак не пуская нас к земле обетованной!

И вот наконец-то добравшись до вершины холма, мы увидели прекрасное синее море по которому были разбросаны небольшие островки! Мы сделали это! Теперь у нас начинался настоящий медовый месяц на побережье Адриатического моря!

Стремительный спуск и мы попали в маленький курортный посёлок Комарна, который находился возле самого моря. Нам ужасно повезло, и мы быстро нашли прекрасное место прямо на берегу. Поставив палатку, мы не сговариваясь, сбросили с себя одежду и наперегонки побежали купаться. Вода была градусов 19 и ужасно солёная, даже более чем в Чёрном море.

Накупавшись и поставив палатку, мы вдруг вспомнили, что в порыве эмоций, совсем забыли про воду и у нас были совершенно пустые баклажки. И как оказалось, что это было к лучшему. Мы пошли в посёлок и у первого же домика встретили пожилого мужчину, который с удовольствием нам дал воды, а затем пригласил в дом и угостил ракией, вином и вкусным пирогом с сыром. В его доме был очень интересный интерьер, а на стенах много картин, повсюду была изысканная дорогая мебель. В этот вечер мы почувствовали себя настоящими отдыхающими!

После тёплого приёма, мы решили немного прогуляться по набережной. Это был прекрасный уютный посёлок с красивым побережьем и прозрачной водой, в которой плавали десятки видов рыб и даже морские звёзды. Для меня это было ещё одним открытием!

Вдоль набережной были построены прекрасные домики.

Повсюду росли мандарины, оливки и пальмы.

Наконец-то наша мечта осуществилась!

Мы попали в РАЙ!

[ДЕНЬ 41-Й]  10  октября 2016 г.

КомарнаНеум - Смоквина    (38 км)

Всю ночь шёл дождь, но ближе к 10 часам, тучки расступились, и вышло на волю прекрасное солнце. В это утро я не удержался и снова полез купаться. Погода была, то что нужно! Мы не торопясь собрали свои вещи и около двух часов дня отчалили, далее на юго-восток Хорватии.

Вдоль всего побережья росли оливковые сады, лавр, миндаль, гранат, мандариновые деревья, лимоны, апельсины. В общем, побережье напоминало больше Грецию. Вокруг стоял прекрасный сладковатый аромат каких-то цветов. В море были видны архипелаги островов, от маленьких, на которых помещался всего один домик, до очень крупных, состоящих из нескольких городов. Пейзажи просто дурманили наше сознание.

По пути мы снова пересекли границу с Боснией, заехав в курортный городок Неум, наконец-то распрощавшись с не шибко гостеприимной страной, вернулись в солнечную Хорватию. Граница прошла как всегда молниеносно за 10 минут.

В этот день мы не стали себя перетруждать и проехав без малого 40 километров, остановились в прекрасной бухте с видом на острова.

Мы решили остаться здесь на пару дней т. к. расстояние по Хорватии у нас было не большое, а хотелось подольше полюбоваться этой замечательной страной.

Пока мы готовили себе ужин, тучи начали сгущаться и на горизонте засверкали молнии. Природа дала нам небольшую отсрочку, чтобы мы успели немного перекусить и разразилась настоящей грозой.

И мы как котёнок Гав и щенок из мультфильма решили бояться вместе!

[ДЕНЬ 42-Й]  11  октября 2016 г.

Смоквина    (0 км)

Утром мы позавтракав, решили сходить на промысел и надёргать немного мандарин и миндаля на территории авто кемпинга, который притаился здесь неподалёку. По всей видимости, сезон закончился, и владельцы уехали домой, оставив без присмотра своё хозяйство, и мы естественно этим воспользовались.

Через час сбора, мы довольные как розовые слоники, тянули два пакета урожая к нашему жилищу. После мы надёргали целый кулёк лаврового листа на подарки и пошли в ближайший городок, чтобы поменять деньги и купить сахара, так как сегодня по плану у нас было приготовление варенья из мандаринов и киви.

До ближайшего посёлка было около 5 километров, и мы всю дорогу размышляли над новыми планами. Городок, в который мы попали, был построен вокруг крупного отеля и казался очень маленьким и уютным.

Деньги мы поменяли прямо на ресепшене. Курс Хорватской куны к доллару составлял шесть к одному, т. е. 1 куна это примерно 4 гривны. Цены в магазинах были очень высокие: примерно в два раза выше, чем в Боснии. Благо, мы хорошо закупились продуктами перед границей.

Вернувшись обратно, мы целый вечер били миндальные орешки и занимались приготовлением деликатесного варенья из тропических фруктов. В итоге у нас получилось 2 литра мандаринового варенья, 0,5 литра варенья из киви и 0,5 кг миндаля.

Мы сегодня потрудились на славу!

[ДЕНЬ 43-Й]  12  октября 2016 г.

СмоквинаСлано – Затон – Дубровник - Сребрено (49 км)

В этот день погода выдалась хорошая! Ярко светило солнце, однако ветер был не очень тёплым.

Неторопливо собравшись, мы покатили свои велосипеды к дороге. Наш путь как и в предыдущие дни проходил вдоль Адриатического моря и мы любовались незабываемыми пейзажами.

По пути нам встретилась, такая же сумашедшая парочка, как и мы. Алекс и Эмили были родом из Англии и ехали уже два месяца по направлению к Греции. Эти весёлые ребята имели городские велосипеды в ретро стиле, и их багаж был более скромен, так как они чаще всего ночевали в отелях и им не было необходимости тащить, так много вещей.

Примерно около трёх часов по полудню, мы прибыли в хвалёный Дубровник. Действительно городок был очень интересный: он находился на холмах и включал в себя несколько закрытых бухт. В порту стояли огромные круизные корабли, На окраине города была старая его часть, являвшаяся, как бы отдельным городом, окружённым крепостной стеной.

Войдя в городские ворота, мы окунулись в мир средневековья! Улочки были здесь очень узкими, а дома высокими и ты как будто бы попадал в лабиринт изредка выходя на открытую площадь. Архитектура напоминала итальянский стиль: все дома были сложены из крупного камня и сплошь украшены красивыми скульптурами.

Цены здесь, конечно были на заоблачном уровне. Средняя цена за блюдо была в пределах 25 евро. Цена за бокал пива 0,33, начиналась с 5 евро. Конечно же для европейцев это было нормой, но для нашего кошелька этот прайс не подходил, поэтому мы решили двигать в сторону супермаркета и устроить себе собственный ресторанчик на берегу моря.

Когда выезжали из города уже темнело, и мы включив фонарики тянули в руках наших железных коней, так как подъём был очень крутым, а дорога слишком узкой.

Добравшись до  основной трассы, мы скатились к ближайшему посёлку, в котором находился крупный торговый центр, и купив всё необходимое нашли прекрасное место на территории парка, на самом берегу моря.

[ДЕНЬ 44-Й]  13  октября 2016 г.

Сребрено  - Чилипи – Молунат - Превлака    (41 км)

Утром пришлось немного повозиться с тормозными колодками на своём транспорте, и заклеить дырявую камеру у моей ненаглядной жены. Поэтому в этот день мы поставили рекорд по скоростным сборам и выехали около половины третьего.

Дорога была довольно скучной т. к. мы начали отдаляться от моря, и проехав аэропорт в Чилипи, мы добрались до крупной развилки, и стали перед выбором, либо ехать по главной дороге и через 6 километров пересечь границу с Черногорией или ехать по второстепенной, но 15 километров и ближе к морю. Мы выбрали второй вариант, ибо хотелось немного отсрочить прощание с Хорватией. Однако, дорога имела более сложный рельеф и была менее популярной, но нас это не пугало и мы понеслись по крутым холмам в сторону Черногорской границы.

По обе стороны дороги были густые леса, а по пути встречались маленькие провинциальные посёлки. Люди в этих краях занимались преимущественно выращиванием маслин и винограда. Все дома были сложены из камня и смотрелись очень колоритно. На обочине росло много деревьев «бесстыдницы», которую называли ещё  «земляничником» и мы надёргали немного красных плодов на варенье.

Ближе к семи часам вечера, мы наконец-то добрались до маленького рыбацкого посёлка Превлака и поставили палатку возле необычного дерева, чем-то напоминающего акацию, только без колючек и с огромными коричневыми плодами в виде стручков, от которых исходил приятный сладковатый запах. Как оказалось в последствии, это дерево в народе называлось «Рогатица», а плоды его были съедобны.

Мы сходили набрать воды у одиноко стоящего домика. К нам вышел крупный мужчина суровой внешности, который в душе был очень добрым человеком. Он угостил нас свеже пойманной рыбой, которую сам приготовил на мангале. В этот вечер, мы кушали в своём собственном рыбном ресторане, запивая морепродукты вкусным Хорватским глинтвейном.

Нам повезло, и для нас Хорватия оказалась очень гостеприимной, ведь в первый и в последний день пребывания в этой южной стране нас угощали всякими вкусняшками местные жители!

После холодных ущелий Боснии мы попали в райские сады Хорватии. Мы впервые в своей жизни рвали и кушали с дерева мандарины, киви, гранат и миндаль. Всё это было для нас в новинку.

Хорватия радовала нас своими ослепительными морскими пейзажами! Мы впервые видели такое количество островов! Это было вторым чудом для нас!

Мы даже несколько раз купались в Адриатическом море и видели морских звёзд и морских ежей. В первый день гуляя по набережной маленького посёлка мы наблюдали, огромное количество разнообразных рыбок, которые стайками плавали возле берега. Это было прекрасное зрелище!

В целом Хорватия очень красивая и чистая страна, однако есть один маленький минус – это огромные цены на продукты и на досуг. В этой стране всё стоило в разы дороже, чем в предыдущих странах!

Видимо, поэтому Хорватские курорты не очень популярны в Украине!

Ну а мы продолжаем своё путешествие вдоль прекрасного побережья и не перестаём удивляться новым открытиям, которые подстерегают нас на каждом шагу!

Как нас найти

Звонки по Украине:
моб. +38 (067) 327-45-42
моб. +38 (093) 012-18-50

В остальных случаях:
Skype:  mrvaness
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и другие скидки от нас, подписывайтесь на нашу рассылку.