Вело покатушки
  • Регистрация

[ДЕНЬ 45]  14  октября 2016 г.

Превлака - Игало – Херцег Нови – Дженовичи - Биела    (28 км)

Утром к нам пришёл хозяин кемпинга, который находился неподалёку и сообщил, что это частная территория и здесь находиться нельзя. Мы не стали с ним спорить и быстро собрались в путь дорожку.

Буквально 3 километра подъёма и мы были на границе с Черногорией.  Пограничники как всегда были очень лояльны и через несколько минут, мы попали в соседнее государство. Архитектура как по щелчку здесь сразу поменялась. Берег здесь был застроен намного плотнее, чем в Хорватии, было много 5-ти и 10-ти этажных домов. Эта страна была безумно похожа на Крым. Сразу видно было, что в этой стране живёт много русских. Большинство объявлений были написаны по-русски. Дороги были в неутешительном состоянии. На дорогах появилось много мусора. Вокруг слышна была русская речь.

Мы добрались до небольшого города Херцог-Нови и поменяв деньги, пошли искать кафе, в котором, был интернет, розетка и адекватные цены. Но как назло мы находили максимум только две составляющие нашего идеала. После долгих поисков мы приземлились в небольшом заведении на автовокзале города.

Пообедав и зарядив наши гаджеты, мы заплатили за всё 5,5 евро и поехали на поиски супермаркета. Зайдя в магазин, мы немного успокоились, так как цены здесь были с родни Украинским, а значит жить можно. Потратив 9 евро, мы вышли довольно с увесистым пакетом.

Оставалось теперь найти место для ночлега, но это оказалось не так просто, т. к. мы въехали на Черногорскую Ривьеру, и плотность застроек здесь достигла своего апогея.

Проехав ещё 10 километров побережья, удача нам улыбнулась, и мы нашли прекрасную бухточку с видом на залив.

В этот вечер мы ужинали, наблюдая за огромными круизными теплоходами, которые проплывали мимо нас. Видимо Черногория пользуется большой популярностью!

[ДЕНЬ 46-Й]  15  октября 2016 г.

Биела    (0 км)

Мы решили в этот день сделать себе выходной, но как видимо немного прогадали т. к . погода испортилась и целый день была пасмурная погода. Поэтому большую часть времени мы отдыхали и просвещались, читая книги.

Ближе к обеду мы совсем отлежали себе бока и выбрались из палатки с целью немного размяться. К тому же неподалёку мы приметили прекрасное дерево с оранжевыми плодами хурмы.

В городе мы купили себе всё необходимое, и надёргали целый пакет хурмы. Настроение от этого значительно улучшилось.

Целый вечер мы любовались круизными лайнерами, которые очень часто заходили в порт Котор, проплывая мимо нашего взора. За день мы насчитали более десятка кораблей!

Всё было замечательно до тех пор, пока не начался дождь! Да не просто дождь, а настоящий ураган с громом и молнией! Дождь барабанил по палатке с неистовой силой, а затем начался сильный порывистый ветер. Палатку приходилось держать руками, чтобы её не поломало. Вокруг сверкали молнии, и раскатисто гремел дождь. К тому же море приблизилось, из-за прилива, и мы рисковали быть затопленными.

Спустя несколько часов, гроза наконец-то закончилась, и ветер стих, но дождь продолжал идти. Мы немного успокоились и надеясь, что беда миновала улеглись спать. Но выспаться нам сегодня было не суждено, ибо около трёх часов ночи нас разбудил шум реки! Из-за сильного дождя, который длился пол ночи, вода со всех окрестных гор, под действием силы земного притяжения, нашла самый лёгкий путь к морю, и он проходил в аккурат мимо нашей несчастной палатки!

Нам пришлось экстренно эвакуироваться и перемещать наш лагерь на другое место.

Уважаемые туристы! Будьте крайне внимательны при установке своего жилища, ибо от этого будет зависеть, то насколько крепко вы будете спать ночью.

[ДЕНЬ 47-Й]  16  октября 2016 г.

Биела – Рисан - Доброта - Котор - Радановичи  (35 км)

Утром немного распогодилось, и мы быстро начали собирать наши вещи, но тучи снова сгустились, и небо в очередной раз пролилось дождём. Мы спрятались в свой домик и позавтракали бутербродами с чаем. Через некоторое время солнце осветило окрестные горы, и мы продолжили свои сборы!

Около часа дня мы покинули это злосчастное место и отправились в сторону всеми хвалёного Котора. По пути мы встретили целую компанию велосипедистов. Они были из разных стран и разных компаний, которые познакомились в кемпинге и решили вместе ехать, так как все они направлялись в Грецию и их пути совпадали. Это были очень весёлые и жизнерадостные ребята!

Наш боевой дух поднялся ведь мы не одни такие сумасшедшие! Мы обменялись контактами и продолжили наше путешествие. Погода была переменчива, то и дело моросил дождь.

По пути мы заметили дерево с лимонами и я, не удержавшись о т соблазна, сорвал нам несколько штук. Далее мы проезжали несколько горных рек, которые с неистовой силой и грохотом врывались в Адриатическое море. Это было очень красивое зрелище!

Часам к пяти мы добрались до Старого города Котор. Оставив наши велосипеды при входе, мы пошли изучать прекрасные узкие улочки этого древнего города крепости. Народу здесь было значительно меньше, чем в Дубровнике, а цены были вполне доступны. Мы долго бродили в надежде найти вход на крепостную стену, которая уходила высоко в горы, но видимо сегодня нам была уготована другая участь.

Погуляв между каменных домиков, мы набрели на лавку турецкого мастера, который делал сумочки из кожи, необычайной красоты. Что-то ярко вспыхнуло, я сперва подумал, что снова молния, но это у Зои загорелись глаза от такой прелести! Турок пригласил нас к себе и угостил кофе. Как выяснилось, мир очень тесен и турок раньше жил в Киеве. Узнав, что мы из Украины, да ещё и планируем ехать в Турцию он очень оживился, и мы долго разговаривали, на общие темы.

Попрощавшись с этим жизнерадостным человеком, произошло настоящее чудо, которое уже не раз случалось за время нашего путешествия. Турок взял сумочку, которая понравилась моей ненаглядной жене, и вручил её ей, со словами «Мы все люди и должны приносить друг другу радость»! Зоя не верила своему счастью, ведь цена этой сумочки была для нас просто космической, около 200 евро.

Осмотрев остатки города, мы решили двигаться дальше. По дороге мы набрали воды и заехали в маркет. Дальше нас ждал саамы длинный за всё наше путешествие тоннель. Его протяжённость была более 1600 метров. За тоннелем началась огромная долина, где располагалось много крупных торговых центров.

Мы решили не морочить голову, и найдя хорошую ровную площадку, разбили свой лагерь неподалёку от дороги.

А ночью долину осветила своим серебряным светом, красавица луна и мы долго наслаждались её холодными лучами, вспоминая ещё один  удивительный день!

[ДЕНЬ 48-Й]  17  октября 2016 г.

Радановичи – Ластва – Будва - Милочер  (27 км)

Выглянув из палатки утром, мы были очень обрадованы т. к. на небе не было не единого облачка, а значит сегодня будет по-настоящему жаркий день, и мы сегодня будем купаться!

Дорога шла среди холмов, и мы быстро доехали до Будвы.

Со смотровой площадки открывался прекрасный вид на старый город, рядом с которым находился небольшой островок Св. Николы. Рядом со старым городом находился городской пляж. Погода выдалась замечательная, и множество людей загорали и купались. Мы тоже не стали от них отставать, и поменяв деньги в банке, отправились первым делом на водные процедуры.

Это был настоящий кайф! На дворе была середина осени, а мы плескались в тёплом Адриатическом море и загорали под тёплыми лучами солнца. В этом году наше лето было бесконечно длинным, и мы надеялись его продлить ещё Турецким побережьем.

Примерно около четырех часов, мы отправились в очередной старый город. Это был уютный маленький городок сплошь утыканный хостелами, сувенирными лавками и ресторанами. Цены здесь были значительно ниже, чем в Дубровнике, но естественно выше, чем в основной части города. К слову сказать, в Будве была огромная русскоязычная община. Повсюду была слышна русская речь и даже в некоторых банках персонал разговаривал по русски. Было даже не привычно видеть так много русскоязычных людей за границей. Всё вокруг напоминало Крым.

От души нагулявшись, мы сходили в ближайший супермаркет «IDEA», и купив себе полюбившийся в Польше йогурт «JAGOBELLA», сели подкрепиться на берегу моря, любуясь красивыми видами.

Часам к шести мы наконец-то покинули этот город и продолжили своё путешествие вдоль побережья в поисках хорошего места для ночлега. По пути нас угостили вкусными мандаринами, но место мы никак не могли найти, ибо берег был плотно застроен. Проехав ещё километров пять нам открылась прекрасная панорама на ночной остров Святого Стефана, который являлся очень модным отелем и фигурировал во всех туристических проспектах.

Мы не стали долго раздумывать и решили спускаться вниз к острову и ставить палатку прямо на пляже. К тому же на улице уже темнело, и дальше ехать было опасно.  Изрядно побродив по пляжу, мы наконец-то нашли подходящее место и приземлились.

Кстати, в этот вечер удача улыбнулась и мне. Ведь я нашёл совершенно новую кепку фирмы «Columbia». Правду говорят, что вселенная как замедленное зеркало – всё, что ты пожелаешь, обязательно сбудется, но не сразу. Главное продолжать верить и не предавать свою мечту!

[ДЕНЬ 49-Й]  18  октября 2016 г.

Милочер - Сутоморе (25 км)

Проснувшись утром, мы заметили, что тучки постепенно начали заполнять горизонт, и наши мечты о том, чтобы позагарать улетучились как дым. К обеду мы лицезрели пасмурное октябрьское небо Черногории.

Собрав вещи, мы потащили наши велосипеды в горку, к основной дороге, по пути нарвав мандарин.  Дорога была скучноватой, но по пути мы встретили немного чудаковатого Боснийца по имени Ильяз. Он говорил на Боснийском языке со вставками Немецкого, и это звучало очень необычно. Сам он был в возрасте, и на его багажнике был привязан обычный чемодан. Ильяз угостил нас сладкими мандаринами и посоветовал быть очень осторожными на дороге. Мы покивали головой и попрощавшись поехали дальше.

Часам к четырем мы решили пообедать и купив всё необходимое в маркете приземлились за столиком около пекарни.

Перед посёлком Шушань, мы нашли прекрасное место для ночёвки, под красивыми соснами и не раздумывая поставили свой лагерь здесь.  Палатка была установлена, вещи разобраны, а на улице было ещё светло и мы решили поискать какую-нибудь кафешку, чтобы воспользоваться интернетом и зарядить наш ноутбук. В этот раз нам повезло: как раз неподалёку был прекрасный ресторанчик, где мы зависли на несколько часов, наконец-то поговорив с родными.

Пока мы сидели в уютном кафе, то за окном разразилась гроза. Так что к палатке пришлось пробираться мелкими перебежками. В этот вечер мы готовили еду на газовой горелке, так как во всю бушевала природа.

В путешествии, по-настоящему начинаешь ценить домашний уют. Даже эта маленькая палатка становится для нас настоящим спасением от непогоды!

[ДЕНЬ50-Й]  19  октября 2016 г.

Шушань - Бар – Улцинь - Владимир (50 км)

На удивление, в это утро дождь закончился и вышло солнышко, а по прогнозу обещали на несколько дней пасмурную погоду! Это обстоятельство не могло не радовать!

Мы приготовили завтрак и разложили на солнышке вещи, чтобы немного их просушить. К двенадцати часам мы были готовы ехать дальше.

По пути мы попали в очередную, плодородную долину тропических фруктов.  Городок Бар с одной стороны закрывали горы, а с другой окружало лазурное море. Мы не изменяя своим привычкам обрывали по пути бесхозные деревья мандарин и граната!

Погода стояла прекрасная, хотя по небу и ползали предательские тучки, солнце ярко переливалось на лазурной глади Адриатического моря и подогревало нас изнутри поднимая нам настроение. Дорога была извилистой с затяжными подъёмами, от которых мы уже немного отвыкли.

Так потихоньку мы  добрались до городка Улцинь, где решено было пообедать. К тому же колесо моего велосипеда начало спускать, и нужно было немного подковать моего коня. В этих краях начали встречаться автомобили с Албанскими номерами, а трафик стал более сумасшедшим: все сигналили друг другу, и ездили кто как хотел, не соблюдая правил дорожного движения. Видимо не зря нас предупреждали, что в Албании очень опасные водители!

Далее началось узкое ущелье, и снова был затяжной подъём, нам даже вспомнилась горячо любимая Босния! После часа напряжения мы выехали на главную дорогу и начали поиски места для ночлега. Кругом были красивые лужайки сельскохозяйственного назначения, однако все они были огорожены. Нас это никогда не останавливало, и мы нашли менее всего ухоженный кусок земли, который был ограждён палками и прокрались как шпионы в тыл врага!

Сегодня мы последний день ехали по Черногорской земле т. к. до границы с Албанией оставались считанные километры.

Вечером из соседней мечети донеслись звуки пения муллы. Видимо здесь начинает преобладать уже  мусульманское население!

Ну, вот и закончилась очередная неделя нашего сумасшедшего путешествия! За это время мы немного замедлились и проехали всего 206 километров, но думаю что нам это простительно!

К сожалению, приютить в этих чудесных, курортных местах нас никто не захотел,  а жильё здесь слишком дорогое. Поэтому мы наслаждались природой, во всех её проявлениях, в своём скромном тряпичном домике.

Черногория порадовала нас своими высокими горами, красивыми заливами и обилием старых городов. Так же цены здесь были значительно ниже, чем в Хорватии и приближались к Украинским.

Зоя посчастливилось получить в подарок прекрасную кожаную сумочку ручной работы, а мне вселенная преподнесла модную кепку в виде утешения!

Всю дорогу меня не покидало чувство, что мы находимся в Крыму, ибо крутые горы вдоль побережья и типичные массово-хаотичные постройки, всё было как дома!

Также, всюду были слышны русские голоса и мне вспомнились слова из песня БГ «Нам русским за границей иностранцы ни к чему!»

За эту неделю мы несколько раз попадали в сильную грозу, а один раз нас чуть не снесло в море, но мы это мужественно пережили.

Всю дорогу мы продолжали наполнять свои организмы витаминами с деревьев.

В целом Черногория очень красивая страна, вполне пригодная для жизни, но дома всё равно лучше!

Как нас найти

Звонки по Украине:
моб. +38 (067) 327-45-42
моб. +38 (093) 012-18-50

В остальных случаях:
Skype:  mrvaness
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и другие скидки от нас, подписывайтесь на нашу рассылку.