Вело покатушки
  • Регистрация

[ДЕНЬ 51-Й]  20  октября 2016 г.

Владимир – Шкодар - Лежа (Албания,  День 1-й)   (65 км)

Утром немного брызнул дождик, но через некоторое время всё распогодилось. Мы быстро позавтракали и отправились в путь. По дороге мы встретили молодую пару велосипедистов из Чехии, которые, как и большинство ехали в Грецию. Через 4 километра, мы добрались до границы! Черногорская и Албанская границы были совмещены в одну и на удивление штампы не на выезд, не на въезд нам не ставили.

Далее начались посёлки, и мы встретили ещё одного вело туриста из Англии. Он имел очень замученный и потрёпанный вид и направлялся в Дубровник, а оттуда на самолёте домой.

Впереди показалась какая-то древняя крепость на скале, а за ней начался город Шкодар, вернее его окраина. Движение здесь было очень интенсивным и по пути мы стали встречать необычные мотто рикши, на которых местное население перевозило металлолом. Это выглядело очень колоритно, однако сфотографировать эту особенность я не успел.

Далее была ровная, как доска, дорога, которая проходила в большой долине, между гор.  Мы монотонно крутили педали до самого города Лежа, и добравшись до него мы окунулись в настоящий хаос. Люди всюду бегали по улицам с неистовой скоростью, вокруг все сигналили и кричали что-то друг другу, дети играли прямо на проезжей части в мяч, машины ездили как им вздумается, не соблюдая никаких правил.

На лицо был виден большой контраст между богатыми и бедными, ибо на фоне трущоб  попадались очень зажиточные постройки. Так же и с машинами: на фоне подержанных иномарок, очень выделялись Лексусы и Ленд Роверы с титановыми дисками и новомодным тюнингом. К слову говоря, Албания это страна авто-моек: они здесь находятся на каждом углу. Такое ощущение, что местные по три раза в день моют свои машины.

В городе мы неожиданно встретили украинца по имени и Костя, который жил здесь уже целый год и вид имел, скажу я вам, очень плутоватый и ушлый.

Зайдя в магазин, мы поняли, что цены здесь не ниже чем в Черногории, а даже выше. Это было ещё одним разочарованием. Албанские деньги имели курс 136 леке за 1 евро и были, чем-то похожи на Сербские Динары.

Поменяв деньги и купив всё необходимое, мы отправились, в сторону моря, на поиски места для ночёвки. Но нас ждала неудача и разочарование: мы попали в какой-то адский квартал, сплошь состоящий из трущоб, а когда мы добрались до так называемого моря, то ужаснулись. Это было больше похоже на грязное  и зловонное озеро. Повсюду валялись кучи мусора, а рядом находилась очистная станция, которая сливала отходы в море.

В поисках  нас застала ночь, подходящего места так нигде и не было. Нам пришлось вернуться на основную дорогу. Мы ехали ещё около часа, но вокруг была промышленная зона, и палатку поставить было негде, так как все поля были в низине, а из-за дождей  там была грязевая каша.

Удача нам улыбнулась на АЗС. Пожилой заправщик, по имени Рамзан, увидел, что мы ищем место под палатку и предложил нам поставить свой домик под навесом авто-мойки, которая сейчас не работала.

Мы с радостью приняли предложение и поужинав «Буреком», который купили в городе, без сил завалились спать.

Первые впечатления от Албании, были просто ужасны! Хотелось просто сбежать отсюда!

[ДЕНЬ 52-Й]  21  октября 2016 г.

Лежа - Тирана  (Албания,  День 2-й)    (52 км)

Утром нас разбудил старина дождик, и мы, позавтракав в сухомятку, начали собираться в дорогу. В это время кафе на АЗС уже открылось, и бармен нас пригласил попить чаю. Но как выяснилось, что чай был не бесплатный, и нам пришлось заплатить за каждую чашечку по 1 евро. Но благо не все жители Албании были столь меркантильны и на следующей нашей остановке нам бесплатно сделали вкусный «Каппучино» и предоставили бесплатный интернет.

В этот день мы решили, что задерживаться в Албании на долго мы не будем и поэтому заезжать в Дуррес мы не стали и сразу направились в сторону столицы этого суетливого государства, в надежде хоть там увидеть что-нибудь интересное!

По пути нас застиг сильнейший дождь! Он, то начинался, то заканчивался! На дороге начались ремонтные работы, и мы тряслись по раздолбанному асфальту километров 10. Пейзажи были ужасно унылыми. От этих всех препятствий дорога казалась просто бесконечно длинной сегодня .

Единственное, что радовало нас это весёлые названия АЗС, которых здесь было так же много как и авто - моек. Треть место нашего хит-парада занимает заправка со скромным названием «Koni Oil» или «Лошадкино Масло», на втором месте прочно обосновалась станция «Kastrati» с изображением горного козла на эмблеме и лидируя получает почётное место АЗС с названием, которое говорит само за себя «Suka Servis».

Часам к шести мы добрались до Тираны и окунулись в ещё больший хаос! Все здесь летало, кричало и сигналило. Повсюду были хаотичные рынки. Люди ездили на велосипедах, рикшах, мопедах и автомобилях. Какой-то дедушка вёл по тротуару козу. Вдоль дороги стояли попрошайки, а бомжи без смущения рылись в мусорных баках, которых здесь было в избытке! Канализационные люки отсутствовали – видимо металл здесь принимали исправно. В целом картина чем-то напоминала пост советское пространство 90-х годов.

Пробираясь через город, мы приближались к нашему хостелу и гадали о том, как же он будет выглядеть! Нам повезло, и среди множества трущёб вырос небольшой оазис под названием «Grand House». Это был наш хостел. Во дворе росли апельсины и лайм, а внутри помещения был хорошо оформленный интерьер. На первом этаже был бар и молодая англоязычная девушка провела нас в номер.

Наконец-то мы приведём себя в порядок! Разобрав вещи, мы пошли прогуляться по райончику и купить , что-нибудь на ужин! При выходе из хостела за столиком сидела какая-то парочка и пила пиво. Мы вежливо поздоровались с ними, и парень в ответ поинтересовался, откуда мы? Когда я ответил, что мы из Украины он, что-то невнятно несколько раз повторил с безразличным выражением лица. Это было похоже на какой-то «Троещенский» диалект и я сперва подумал, что он чем-то возмущён! Но подойдя ближе, я понял, что он предлагает мне «пыхнуть травки» невнятно повторяя «Do you like marihuana?». Такое вот у нас было первое знакомство с местными жителями Тираны.

Далее нас ожидали шумные улочки тёмного столичного района. На улице продавали всякого рода выпечку, а в кафе сидели слегка угрюмые представители местной молодёжи. Видимо эта часть города была не очень популярна среди туристов, так как на нас все смотрели как на инопланетян! Этот город был похож на негритянский квартал где-то в Чикаго!

Но нас это не пугало и мы постепенно начали вливаться в местное движение! Главное никому не грубить и улыбаться, тогда тебя будут воспринимать дружелюбно, либо на крайний случай примут за идиота!

Купив всё, что было необходимо для сегодняшнего ужина, мы вернулись домой и приняли горизонтальное положение.

[ДЕНЬ 53-Й]  22 октября 2016 г.

Тирана  (Албания,  День 3-й)

Весь следующий день мы бродили по Тиране в надежде найти, хоть какие-нибудь достопримечательности, но кроме облупленных домов и колоритных персонажей мы, так ничего и не увидели. Хотя вру, на центральной площади, мы лицезрели потрёпанную мечеть 16 века и дом культуры, а рядом с ними возвышался пик многоэтажного элитного отеля.

Первостепенной нашей целью сегодня было купить билеты в Стамбул, и побродив немного, мы нашли агентство, которое занималось перевозками и  выяснили, что все рейсы из Тираны в Стамбул идут, через Грецию и нам не подходят по причине отсутствия шенгенской визы! Нам подсказали, что единственный способ добраться до Стамбула пролегал через республику Косово. Туда мы не планировали ехать, но выбора у нас не было и мы купили два билета, на завтра, до Призрена за 10 евро с человека. Из призрена на следующий день шёл автобус в Турцию через Македонию и Болгарию. Цена была такой же как и из Тираны 40 евро с человека. Итого до столицы Турции билеты нам обошлись в 100 евро на двоих, а это даже меньше чем мы рассчитывали. Так, что всё складывалось в нашу пользу!

Вечером мы купили билеты на самолёт из Антальи во Львов и картинка начала складываться в красивый и чёткий пазл. Человек это такое существо, которое очень боится неопределённости и только когда всё идёт по его плану, начинает чувствовать себя комфортно. Хотя на самом деле от него самого не так уж много зависит! Главное находить в любой ситуации позитивные стороны и наслаждаться моментом, в который ты находишься сейчас, а не жить ожиданиями и надеждами!

Вот и мы целый день наслаждались этим необычным городом, который для обычного туриста был бы совершенно не интересным, но тем не менее в нём чувствовалась жизнь, которая пламенем вырывалась из каждого человека проходящего мимо нас. Здесь всё было по настоящему как в реальной жизни, а ней как в голливудском блокбастере!

[ДЕНЬ54-Й]  23  октября 2016 г.

Тирана - Призрен (Косово)

На следующий день мы собрали свои баулы и отправились на автобусную станцию!

На автостанции нас ожидал большой белый автобус! Всё прошло гладко и наши вещи без лишних вопросов упаковали в багажное отделение! Чётко по расписанию мы выехали из Тираны! Дорога в Призрен проходила через Албанские горы и картинка здесь кардинально отличалась от того что мы видели в Албании. Примерно в середине пути водитель сделал небольшую остановку, возле кафе, а рядом находилось прекрасное горное озеро!

Около 19:00 нас высадили на АЗС и сказали, что это уже Призрен, но нас немного обманули, и до города нужно было ещё 6 км ехать, но это нас не удивило. Мы собрали свои велосипеды и через час были уже в центре города.

Мы ожидали здесь увидеть обстановку похожую на Албанскую, а вышло так, что повсюду царило европейское спокойствие.  На улицах было чисто, народ был доброжелательный и улыбчивый. Это совершенно не вязалось с тем, что нам рассказывали о Косово! Ещё одно подтверждение того, что не стоит верить всему тому, что говорят в новостях!

Призрен был очень красивым городом. Повсюду торчали пики мечетей, главная улица была уложена брусчаткой, через город протекала река. На холме возвышалась старая наблюдательная крепость. Именно поэтому город и называется Призрен, от слова «призреть» т. е. увидеть.

Так исторически сложилось, что с того времени как турки захватили эту территорию, Косово в основном было мусульманским государством. На почве этого постоянно происходят стычки между сербами и албанцами. Так в 2004 году в Призрене вспыхнул конфликт, который начался с известия о том, что в реке нашли мусульманского мальчика, которого утопили сербы. И после этого начались ужасные погромы сербских домов в городе. В результате, погибло очень много людей и сербов навсегда изгнали из этих мест о чём свидетельствуют разрушенные районы в Призрене.

Побродив по городу и полакомившись жареными каштанами, мы отправились на поиски ночлега. Мы нашли небольшой парк и уже готовы были ставить палатку как к нам подошёл молодой человек, который охранял здесь территорию и сказал, что палатку ставить здесь очень опасно, и что нас могут убить.

Хотя окружающая обстановка говорила об обратном, мы решили прислушаться к его словам и как оказалось зря! Охранника звали Эрхан и он охранял летнее кафе в центре парка, которое уже не работало. Он сказал, что мы можем поставить лагерь возле заведения, и в случае опасности он нас спасёт J.

Мы покушали и улеглись спать! Ничего не предвещало беды, но спустя пару часов, к нашему охраннику пришли человек пять друзей подросткового возраста и они целую ночь не давали нам спать своими дикими воплями, а из кафе доносился шум ломающейся мебели т. к. они там жгли камин подкидывая в огонь всё, что попадалось под руку!

Эта ночь была просто ужасной, и мы как только настал рассвет дезертировали из этого мрачного парка!

[ДЕНЬ 55-Й]  24  октября 2016 г.

Призрен – Стамбул (Косово – Македония – Болгария  - Турция)

Первым делом мы пошли искать автостанцию, чтобы купить билеты до Стамбула.  Автовокзал был неподалёку от парка, и мы быстро его нашли. Нам повезло, что агентство  «Альпар», которое занималось перевозками, находилось прямо на станции. Билеты до Стамбула нам обошлись в 80 евро на двоих.

Оставив велосипеды, мы отправились в центр города, т. к. до отправления у нас было ещё 4 часа. Мы побродили по старому центру, поднялись к крепости и сели перекусить в кафешке. Цены здесь были не высокими и мы купили немного продуктов в дорогу.

К часу мы были уже на Автовокзале и через пол часа, утрамбовав наши пожитки в багаж, уселись в автобус. Впереди у нас была целая ночь дороги и куча границ.

Отправились мы чётко по расписанию и за окном замелькали горные пейзажи. Было очень приятно осознавать, что ты преодолеваешь более тысячи километров, а педальки крутить не нужно!

Дорога прошла хорошо, мы даже умудрились немного поспать, только на Македонской границе очень тщательно проверяли вещи и у водителя нашли контрабандные сигареты и мясо, но он это быстро уладил и мы двинулись дальше.

Восьмая неделя нашего путешествия, оказалась на редкость насыщенной и контрастной. Картинка менялась как на ускоренной киноленте. Будто бы оператор перепутал режим воспроизведения и всё завертелось. Пейзажи, атмосфера и герои этого live видео менялись с бешеной скоростью, не давая нам ни секунды на отдых!

За эту неделю мы побывали в пяти странах. Конечно же, Болгарию и Македонию мы зацепили проездом и толком ничего не видели, но галочку себе поставили J Тем более, что Болгарию я посещал несколько лет назад.

Итак, вкратце и по пунктам:

АЛБАНИЯ - это безумная страна, в которой царит настоящий хаос и нищета. То, что мы увидели за несколько дней, напоминает постсоветское пространство 90-х годов. Повсюду много мусора, неконтролируемая торговля, дома в аварийном состоянии, много бездомных и попрошаек.  Однако, люди здесь отнюдь не плохие и готовы всегда помочь, но есть и исключения. Поэтому в этих краях расслабляться не стоит!

Также бросается в глаза сильный контраст между прослойками общества. Рядом с покосившимися трущёбами, часто можно увидеть настоящие дворцы.

Думаю, что в Албании коррупция на очень высоком уровне и здесь крутят ещё те делишки!

Вывод:  В Албанию мы больше не поедем!

Когда мы ехали в КОСОВО, то ожидали увидеть обстановку, похожую на Албанскую. Однако приехав в Призрен, это второй по значимости город в Косово после Приштины, были ужасно удивлены.

Во-первых, здесь была идеальная чистота.

Во-вторых, цены в магазинах были значительно ниже, чем в Албании, а выбор продуктов более разнообразен. Здесь даже появились большие торговые центры, которых в Албании попросту не было.

В-третьих, здесь не было суеты. Все спокойно прогуливались по улочкам, и никто не сигналил.

Ну и наконец, атмосфера здесь царит поистине восточная. Так сложилось исторически, что во время войны эта территория была захвачена турками. По всему городу были мечети и «хамамы», а крыши уложены черепицей.

Как нас найти

Звонки по Украине:
моб. +38 (067) 327-45-42
моб. +38 (093) 012-18-50

В остальных случаях:
Skype:  mrvaness
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и другие скидки от нас, подписывайтесь на нашу рассылку.