Вело покатушки
  • Регистрация

[ДЕНЬ  73]  11  ноября 2016 г.

Нусратли – Кёчёкою – Акчай – Чорук – Ёрен  (50 км)

В эту ночь кабаны, так  и не решились посетить нас, однако под утро к нам пожаловал небольшой дождик. Часам к восьми мы выползли из палатки и обнаружили, что тучи низко повисли над нами, зацепившись за острые пики гор. Но к обеду всё распогодилось и вышло, его величество, солнышко.

Попрощавшись с замечательным местом под вековыми соснами, мы начали скоростной спуск к морю. По пути несколько раз останавливаясь, чтобы полюбоваться прекрасными видами этой лагуны!

Это  напоминало, то когда мы после холодной и дождливой Боснии попали в тёплую и богатую Хорватию. Здесь была похожая ситуация: после безжизненных холмов северной части страны, которую пронизывает своими стрелами бродяга ветер, мы очутились в тихой бухте окружённую горами. Повсюду росли оливковые деревья, мандарины, апельсины и даже грейпфруты.

В ближайшем супермаркете, мы купили продуктов, ибо наши запасы немного оскудели за последние несколько дней. А затем мы наткнулись на городской рынок, и соблазнились на свежую рыбку, взяв 0,5 кг за 5 лир.

Весь дальнейший путь проходил вдоль моря, а дорога была ровной как зеркало, поэтому ехать было одно удовольствие. По пути мы встретили огромные плантации мандаринов, и я героически подвергая себя риску быть пойманным, нарвал огромный пакет этих тропических шариков. В этот день мы как настоящие аристократы обедали в оливковой роще, уплетая полюбившееся нам «Чий Кёфте».

Погода была замечательной, и сердце переполняли противоречивые эмоции! Видимо из-за контрастов климата, гормоны не знали, что им делать, и сходили с ума!

У села Акчай, мы свернули с автобана, чтобы немного сократить и поехали через посёлки. Дорожное покрытие здесь было не на высоте и изобиловало выбоинами. Вследствие этой часовой  тряски мой багажник не выдержал веса мандарин и приказал долго жить. Мы кое-как добрались до посёлка Ёрен, и нам посчастливилось найти прекрасный пустырь с молодыми дубками и видом на море, где мы и припарковались.

Я распалил костёр, и стало уютно как дома.

Сегодня на ужин, мы уплетали вкуснейшую рыбку, запечённую  в углях.

Погода была замечательной, и мы ещё долго грелись возле костра, наслаждаясь удивительным моментом нашей жизни!

[ДЕНЬ  74]  12  ноября 2016 г.

ЁренКарагач – Айвалик – Алибей Адаши  (40 км)

Утром я занялся починкой своего многострадального багажника, который сносил все тягости кочевой жизни. Первый раз он лопнул ещё в Боснии, недалеко от Сараево. И с того времени мужественно держался до этих пор. По дороге я нашёл подходящую железку и оставалось, только отпилить от неё лишние куски. На моё счастье в мультитулсе, который мне подарил друг детства Серёга, оказалась ножовка по металлу. В результате через час работы, велосипед был готов к дальнейшим испытаниям!

Часам к 12-ти мы выехали на шоссе и немного поднажали. Погода была не жаркая, а по небу бродили стаи серых туч, которые задумали что-то не хорошее. Проехав 20 км, мы остановились возле «кафешки» в надежде отыскать Вай-Фай, и о чудо нам дали пароль! Я долго выспрашивал, что по чём и решили ограничиться только чаем, так как всё остальное стоило не дёшево!

Мы сели за стол и через 10 минут нам принесли две тарелки салата! Мы удивившись сказали, что не заказывали это, но официант заявил, что денег не надо и это подарок. Это подняло наше настроение, а ещё через 10 минут нам принесли две порции лаваша с мясом. Нашей радости не было предела, но разочарование караулило нас за углом. Поболтав с родными по Скайпу, мы завершили трапезу и собирались выезжать, однако тут настал момент истины и нам принесли счёт! И мы поняли, что не все турки щедрые и открытые люди. Попадаются и прохиндеи типа этих! Как выяснилось салат был защёт заведения, а всё остальное нам обошлось в 30 лир. Ну да ладно, зато пообедали по-человечески.

К вечеру мы добрались до нашего островка и долго пробираясь вглубь, сквозь оливковые рощи, мы нашли прекрасную площадку под соснами, откуда открывался прекрасный вид на бухту с мириадой маленьких островков. Это было поистине сказочное место!

После ужина, мы отправились на прогулку! Поблизости был прекрасный котеджный посёлок и прогулявшись по набережной, мы пошли в сторону скал. Но добраться до них было не суждено, так как начал моросить мелкий дождик и пришлось быстро возвращаться домой. А по пути к нам прибился чёрный охотничий пёс, который всю ночь охранял наше жилище от врагов!

[ДЕНЬ  75]  13  ноября 2016 г.

Алибей Адаши – Айвалик – Алтинова – Бахчели - Кабакум  (45 км)

Утром, мы быстро собрались и двинулись в сторону города! Пёс не хотел с нами расставаться и пошёл нас провожать. Не успев выехать с острова, я проколол колесо. Быстро по-спартански заклеив камеру, мы продолжили свой путь. Полюбовавшись набережной, мы встретили караван ряженых верблюдов, которых сопровождали погонщики с музыкой! Это было очень зрелищно, однако от верблюдов исходил ужасный запашек.

Далее мы ехали по ровному как зеркалу шоссе и я увидев дерево с жирными маслинами решил притормозить не предупредив об этом Зою. В итоге произошла небольшая авария, в результате которой я катапультировался, а мой велосипед оказался на проезжей части. Слава богу, что всё закончилось хорошо и без травм. Из-за падения у меня сломался задний тормоз и оставшийся путь я ехал с удвоенной осторожностью!

После этого мы надёргали 2 литра маслин и решили их замариновать! Очень уж хотелось попробовать приготовить эти деликатесы собственноручно!

Весь день нас преследовали неудачи и остановившись по обедать я снова проколол колесо! Пока моя любимая готовила бутерброды, я латал камеру!

Солнце постепенно садилось и мы поднажали, чтобы успеть найти место до заката. Свернув с трассы мы попали, в какой-то элитный коттеджный городок идолго бродили среди сосен в поисках места. В итоге мы поставили свою лачугу на окраине парковой зоны и не прогадали, так как место здесь было по истине тихое.

А под утро я обнаружил, что на Зоином велосипеде тоже спустило колесо!

[ДЕНЬ  76]  14 ноября 2016 г.

Дикили –Овацик –Яникент – Челтелидере (56 км)

В эту ночь, на удивление, спалось очень сладко, и никто нас не потревожил, хотя мы ожидали худшего. Я залатал колесо на велосипеде моей очаровательной жены, а в это время она готовила нам завтрак.

В половину 12-го мы наконец-то собрались в путь дорожку. Добравшись до Дикили, мы потратили последние 10 лир на продукты. Теперь нужно было искать банк, чтобы поменять деньги, но мы эту процедуру перенесли на завтра. Я немного подкрутил изрядно разболтавшийся багажник на своем «лёсике» и мы поехали в сторону магистрали.

Добравшись до шоссе мы с облегчением вздохнули. Наши колёса не спустили, а значит нам крупно повезло. В этих местах произрастает какая-то дрянная колючка, если наедешь на неё то в камере сразу с десяток дыр. Как только съезжаешь на второстепенную дорогу эти колючки тут как тут. Поэтому мы решили держаться главной дороги и не тратить свои нервы понапрасну.

По пути мы нарвали немного винограда и несколько сочных гранат. Небо было ясное, но на улице заметно похолодало. Пейзажи очень напоминали юго-восточный Крым, такие же холмы и также мало растительности. Дорога была ровной, и мы быстро проехали 40 км.

Добравшись до моря мы начали подыскивать место для палатки и не нашли ничего лучше как разместиться неподалёку от мусульманского кладбища. Как говорят умные люди «Бояться нужно живых», тем более что напротив был замечательный вид на бухту, в которой бродили, вы не поверите, Розовые Фламинго собственной персоной. Для нас это было очередным Чудом, ведь мы впервые видели этих красивых птиц, ещё и в диких условиях.

Приготовив вкусный ужин, я раздобыл оливковых веток, которые, по всей видимости, нарезал хозяин участка и забаррикадировал ими палатку, так как на улице снова разбушевался ветер. Теперь нам был гарантирован крепкий сон.

[ДЕНЬ  77]  15 ноября 2016 г.

Челтелидере – Алиаджа – Енифоча(37 км)

На утро ветер не стих, а даже напротив усилился. За бортом похолодало, и ехать было уже не комфортно. Мы натянули на себя тёплые флиски и занялись приготовлением пищи насущной. На участок приехал хозяин со своей свитой, и они продолжили сбор маслин, сбивая их палками с дерева.

К 11-ти часам мы были уже готовы. Буквально через час езды, мы добрались до крупного промышленного городка по имени Алиаджа. Здесь, мы припарковали свих железных коней и отправились на поиски банка, магазина и интернета. Спустя пол часа, поменяв деньги и закупившись продуктами в супермаркете мы нашли интернет кафе и начали рассылать запросы на Каучсерфинг. И о чудо, нам дали подтверждение сразу два человека. Теперь мы были спокойны о своём ближайшем будущем, и через два дня нас ждёт уют и спокойствие в Измире.

Мы выбрались из Алиаджи около двух часов дня, и вскоре съехав с основной дороги, попали в настоящий промышленный Ад. В этом районе находилось множество заводов и фуры ездили как сумасшедшие. Но спустя несколько километров мы проехали этот неприятный отрезок и начали погружаться в красивые сосновые леса полуострова.

По пути, мы встретили аж две пары вело путешественников. Одни были из Франции и ехали уже 7 месяцев, а другие из Японии и они были в пути уже почти 2-а года. Мы обменялись контактами и осознали, что оказывается мы не такие уж и сумасшедшие.

На окраине Енифоча, я вновь проколол колесо и быстро заклеив его мы поднажали, так как уже начинало темнеть. Проблема была в том что все пространство между деревьями было заполнено колючим кустарником и место найти было крайне сложно. После долгих поисков мы наконец-то нашли подходящую полянку среди сосен и бросили там свои бренные кости.

Эта местность начинала походить на южный берег Крыма, и это не могло не радовать, так как голые холмы уже изрядно поднадоели. Вот если бы погода изменилась в лучшую сторону! Но видимо мы слишком многого хотим!?

Так вот среди зелёных сосен, глядя на море и слушая завывания ветра, мы провели ещё один вечер. Дорога уже изрядно нас утомила и пробирала тоска по родным краям!

[ДЕНЬ  78]  16 ноября 2016 г.

ЕниФоча – Фоча– ЕниБагараши (37 км)

В это утречко ветер немного стих, но холод пронизывал насквозь. Когда вышло солнышко из-за гор стало значительно потеплее. На улице была поистине осенняя погода.

Наша дальнейшая дорога пролегала через живописный полуостров с красивейшими бухтами и песчаными пляжами. Периодически встречались базы отдыха, но их было не много. Расстраивало только, то что большая часть этих диких местбыла закрыта для посещения, ибо повсюду были натыканы военные части которые заграбастали эти сокровища природы под свои нужды. Такая вот не справедливость. То богатеи застроят берег своими виллами, то военные поставят свой забор из колючей проволоки вокруг моря, а о простом туристе никто не думает. Но как бы там ни было пейзажи здесь были поистине потрясающие!

Мы решили набрать водички и остановились возле маленького ресторанчика. Нас встретили две белых собаки, какой-то бойцовской породы, а затем нам навстречу вышел бородатый хозяин по имени Мехмет. Он пригласил нас внутрь, угостив кофе. Оказалось, что он был в прошлом военным снайпером и служил несколько лет недалеко от Ирака. Не смотря на боевое прошлое, он был очень добрым и гостеприимным человеком. Мы поболтали, рассматривая фотографии в инстаграм, и обменялись контактами, а на прощание Мехмет подарил нам бутылку красного вина и две плитки немецкого шоколада. Не перестаю удивляться, тому как устроена вселенная. Только вчера мы говорили, что под вкусные местные маслины не хватает только вина и вуаля сегодня на нас неожиданно свалилась бутылочка красного.

Через несколько километров мы попали в замечательный прибрежный городок с небольшой набережной и красивыми мощеными улочками. Мы докупили продуктов и продолжили свой путь. Дорога начала резко подниматься вверх и нам пришлось немного поднапрячься, однако наверху нас ждал прекрасный вид на город. Затем после крутого спуска мы снова очутились в привычной Турецкой долине. Проехав еще 10 км. Мы решили, что пора и честь знать, так как солнце медленно скатывалось за горизонт и теплее от этого не становилось.

Мы побрели по грунтовой дороге вглубь соснового леса, но тут нас ждала неудача. В конце этой дорожки был распложён собачий приют и эти симпатяги нас чуть не сожрали, когда мы показались из-за поворота. Пришлось срочно эвакуироваться, вооружившись палками и камнями, мы двинули в обратном направлении.

После продолжительных поисков мы нашли своё идеальное место в нескольких километрах отсюда. В этот вечер мы развели костёр и наслаждались вкусным красным вином, закусывая его мясистыми маслинами.

[ДЕНЬ  79]  17 ноября 2016 г.

ЕниБагараши Менемен – Измир (43 км)

В этот день мы быстро собрались, так как хотелось поскорее добраться до города, чтобы окунуться в атмосферу домашнего уюта и наконец-то привести свой потрепанный вид в божеское состояние.

Проехав около 10-ти километров, мы выбрались на шоссе и прибавили ходу. Вскоре мы очутились в небольшом городке под названием Менемен. Мы решили передохнуть  купить что-нибудь на обед. По пути в магазин нас затянули в рыбный ресторан и хотели нам что-то в парить, но мы уже наученные предыдущим опытом от всего отказывались. В итоге официант понял, что денег на нас не заработать и из вежливости угостил чаем! Затем мы купили вкусной пахлавы и отправились на поиски места для обеда. Менемен плавно перетекал в Измир, и мы решили не морочить себе голову и пообедать на остановке.

Мы быстро доехали до Измира и были удивлены тому, что в этом городе большинство улиц не имели названий, а лишь номера. Это напоминало муравейник!

После долгих поисков, мы нашли нужную нам улицу и думаю, что без навигатора это было бы просто невозможно! Дома никого не оказалось и пришлось искать Wi-Fi,  чтобы узнать где наш спаситель. Оказалось, что он работает до 18:00 и домой вернётся около семи.

Дождавшись его, мы наконец-то очутились в уютных апартаментах!

Этот вечер мы провели в тёплой и дружеской атмосфере!

Эта неделя вышла более продуктивной, и мы проехали 307 километров. Красивые пейзажи порадовали нас своим разнообразием, однако в середине недели снова похолодало, и мы продолжили поиски своей заветной двери в лето!

После города Кёчёкою растительности на холмах стало значительно больше, и ехать было намного приятнее, чем по пустынным холмам Галиполи. К тому же изредка стали появляться мандариновые сады, и мы ежедневно пополняли запасы витаминов. Оливковые рощи были повсюду, и мы наблюдали за сбором урожая.

Фауна нас тоже не обделила своим вниманием, и мы практически встретили дикого кабана, а так же наблюдали за грациозными розовыми Фламинго.

Нам посчастливилось побывать на островке Алибей Адаши, неподалёку от городка Айвалик. Это место действительно заслуживает внимания, и мы надеемся, что у нас получиться вернуться сюда летом.

Измир принял нас с распростёртыми объятьями, и мы ненадолго превратились в цивилизованных граждан.

Одним словом мы продолжали изучать бескрайние просторы Турции, а время стало слегка ускоряться как горная река после дождя!

Как нас найти

Звонки по Украине:
моб. +38 (067) 327-45-42
моб. +38 (093) 012-18-50

В остальных случаях:
Skype:  mrvaness
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и другие скидки от нас, подписывайтесь на нашу рассылку.