Вело покатушки
  • Регистрация

[ДЕНЬ  94]  2 декабря 2016 г.

Фетхие  (22 км)

В этот день мы решили сделать себе, что-то похожее на выходной. Позавтракав и собрав вещи, мы отправились в город, купили продукты и поехали на маленький скалистый полуостров поблизости Фетхие. На карте это место было разукрашено в зелёный цвет, и мы подумали, что там должно быть красиво.

Да! И мы не ошиблись! Дорога проходила вдоль побережья, весь полуостров был укрыт сосновым лесом, а бухты которые встречались по пути были одна краше другой. Мы ехали не спеша, наслаждаясь красотой этих замечательных мест. Напротив, возвышались заснеженные пики гор, напоминая, что на самом деле сейчас не лето и не осень, а самая настоящая зима. С другой стороны открывался вид на маленький островок, который имел форму ножа.

Вдоль всего берега периодически встречались пляжи. Некоторые из них были закрыты и, по всей видимости, являлись частной территорией, но были места и открытые для посещения всех желающих. Дорога петляла то вверх, то вниз и мы вдыхали ароматы моря смешанные с запахом хвойного леса.

Часам к четырём, мы нашли прекрасное место на возвышенности, под огромной сосной, откуда открывался сногсшибательный вид.

А на закате забравшись на вершину мыса, мы наблюдали за уходящим за горизонт солнцем, которое уступало на время своё место луне.

[ДЕНЬ  95]  3 декабря 2016 г.

Фетхие – Есенкёй – Зорлар – Чайкенари - Арифлер (50 км)

К утру ветер утих, и над морем повисла атмосфера спокойствия! Солнышко, высунув свою заспанную мордашку из-за гор, окрасила всё в золотые оттенки. Мы позавтракали, наслаждаясь шумом прибоя и оперативно собрались. Но это прекрасное место не отпускало нас, завораживая своими прекрасными пейзажами. Я то и дело останавливался, чтобы сфотографировать эту красоту.

Добравшись до Фетхие, мы пополнили запасы пищи и отправились в сторону Каша, ожидая серьёзный подъём. Перед нами нависали заснеженные пики гор, и мы к ним подъезжали всё ближе и ближе. День выдался необычайно жарким, и только снег в горах напоминал о том, что сейчас уже зима.

Проехав 25 километров, мы остановились пообедать и я заметил, что у меня совсем разлезлась «рубашка» на задней перекидке. Пришлось немного повозиться, но спустя полчаса проблемы как не бывало.

Дорога резко взяла вправо и пошла вдоль горного хребта. А значит, крутых подъёмов мы сегодня избежали! Часам к пяти мы остановились набрать водички, и  мой велосипед снова начал капризничать. На этот раз спустило заднее колесо. Ещё полчаса возни и мы были снова на ходу.

Мы решили больше не испытывать судьбу и поставили палатку в ближайшей сосновой роще. К тому же здесь обнаружились грибы похожие на маслята, но мы не стали рисковать, чтобы не повторилась ситуация с румынскими рыжиками, которые горчат!

Опустилась ночь. Мы не спеша поужинали, и размышляя о планах на будущее, отправились в свой домик. И только мы залезли внутрь начал моросить дождик.

Надеясь, на лучшее, мы плавно отплыли в царство Морфея!

[ДЕНЬ  96]  4 декабря 2016 г.

Арифлер Ешен – Гёлбент – Адакой – Калкан – Боджазцик Адаси (46 км)

К утру немного распогодилось и даже вышло солнце, но это продолжалось не долго, и часам к одиннадцати всё небо снова затянуло пеленой туч.

Дорога была крупнозернистой и давала большое сопротивление, поэтому даже на спусках приходилось прикладывать усилия.

Спустя некоторое время мы попали в долину, которая была вся утыкана парниками. Здесь выращивали помидоры, зелень, баклажаны, огурцы и т. д. В общем всё, что твоей душе угодно. Возле одного из них копошилась целая семья. Они расспросили нас кто мы и откуда и насыпали целый пакет помидорчиков. Мы обменялись контактами и сфотографировались на дорожку.

Очень удивительная особенность здешних мест заключается в том, что буквально вчера мы были в курортном городке среди шикарных отелей, а сегодня такое ощущение, что мы где-то в Украинском глухом селе.

Сельское хозяйство в Турции очень развито. Видимо правительство всячески помогает в этом населению. Эх, может быть и у нас в Украине когда-нибудь настанут такие времена, когда простым людям будут давать возможность заниматься семейным делом!

Перевалив через горный хребет, мы впервые увидели указатели туристического маршрута. Это была известная Ликийская тропа, которая петляя через горы иногда спускаясь в посёлки.

Долгожданный спуск и мы снова очутились в курортном городке Калкан. Он расположился в глубокой, красивой бухте, а перед ним красовались несколько маленьких островков.

Далее дорога шла вдоль крутого берега моря, прорубая себе путь через скалы. Входя в крутой поворот, мы увидели узкое ущелье, а под ним удивительной красоты песчаный пляж с бирюзовой водой. Точь-в-точь как показывают по телевизору океанский берег! Но к сожалению, долго мы задерживаться не стали, ибо начинало темнеть!

Мы добрались до скалистого островка и набрали воды в ресторане, который здесь притаился! Проехав ещё несколько сот метров, мы заметили ровную площадку сразу за дорожным ограждением. Особого выбора у нас не было, и мы решили ставить палатку здесь.

Тучи вокруг нас сгущались, то слева, то справа сверкала молния, и вовсю бушевал громовержец Зевс. Мы быстро разложили полевую кухню и как только можно быстрее начали готовить ужин.

Как только всё было готово, мы залезли в палатку и как по щелчку начался дождь. Складывается такое впечатление, что нам кто-то помогает, присматривая свысока своим зорким глазом!

Всю ночь бушевала непогода, и я то и дело просыпался, чтобы проверить - не течёт ли наша крыша!?

[ДЕНЬ  97]  5 декабря 2016 г.

Боджазцик Адаси – Гёксеки – Каш – Аджилли – Сарилар – Йаву (42 км)

На утро дождь прекратился, но на небе осталось множество тучек причудливой формы, которые добавляли и без того прекрасным пейзажам, какой-то таинственности.

Мы разделали плоды кактуса, сорванные вчера и устроили дегустацию. На вид они были красного цвета с множеством семян, а на вкус сладкими и напоминали то ли грушу, то ли хурму. Закусив это халвой и запив чаем у нас получился настоящий турецкий завтрак.

Дорога до самого Каша петляла вдоль скалистого берега, и мы 15 км наслаждались морскими красотами. Вдоль береговой линии торчали острые камни причудливой формы, а вода из-за белого песочка на дне, переливалась бирюзой.

Сразу от Каша наш маршрут устремился резко вверх, и мы часть пути тянули велосипеды в руках. Справа открывалась удивительная панорама городка состоящего из нескольких бухт, внутри которых притаились яхты разных размеров и мастей.

Спустя несколько часов, мы преодолели основной пик и решили пообедать, так как сил дальше ехать просто не было. Посмотрев на навигатор, я отметил, что мы за два часа забрались на 500 метров над уровнем моря.

После обеда самочувствие стало значительно лучше, и мы продолжили свой нелёгкий путь. Солнце спряталось за тучку и сразу стало прохладно.

Оставшееся время, мы ехали по горному массиву, то спускаясь в долины, то вновь карабкаясь вверх. Нас слегка напугал мелкий дождик, но он продолжался недолго, а в награду мы увидели красивую горную радугу!

На дворе совсем стемнело, а подходящего места для палатки не было. Повсюду были либо поля с маслянистой глиной бурого цвета, либо скалистые массивы с колючим кустарником. С горем пополам мы нашли ровную площадку напротив сельской мечети и там застолбили свой лагерь!

Пока я искал дровишки для нашей печки, то чуть не наступил на Саламандру. Сделав пару снимков, я её отпустил, и она пошлёпала по своим делам!

В горах было значительно холоднее, а воздух был свеж и необычайно чист. На небе светились миллиарды ярких звёзд, и казалось, что до них можно дотянуться рукой.

До Антальи осталось 160 км пути, и нам не верилось, что буквально через 5 дней наше путешествие закончится!

Но у нас были уже новые идеи на будущее, и думаю, что скучать нам не придётся!

[ДЕНЬ  98]  6 декабря 2016 г.

Йаву – Демре - Финике (48 км)

К утру палатка была полностью мокрой от конденсата. Воздух был свеж и прохладен. Мы нехотя выползли из укрытия и занялись приготовлением завтрака. В 10:30 мы были сыты, довольны и готовы к продолжению пути.

Дорога ещё 5 км, то проваливалась в низину, то снова тянулась к небесам. Но вот мы наконец-то добрались до перевала, и начался резкий и затяжной спуск, которого мы так долго ждали! Из-за холма показался Демре, который со всех сторон закрывали горы. Вся долина была утыкана теплицами. Этот город оказался совершенно не туристическим и если бы не развалины древнего города Миры и огромного амфитеатра, то думаю, что туристы сюда вообще не заглядывали. Хотя в городе были довольно большие пляжи: с одной стороны города  песчаный, а с другой каменистый, то отелей напротив - видно не было!

Мы запаслись продуктами и решили не заезжать в Миру, так как уже вдоволь насмотрелись на развалины. Проехав несколько сот метров от магазина на Зоином велосипеде, по непонятным причинам, лопнула покрышка. Необходима была срочная замена. Благо что вело магазин был поблизости, и мы купили за 20 лир ужасную китайскую резину, но выбирать было не из чего и мы на свой страх и риск приладили её на колесо.

На выезде из города находилось огромное озеро, выходящее в море. Здесь водилось множество разнообразных диких птичек. А гладкое зеркало воды просто завораживало удивительными отражениями облаков.

Добравшись до косы, уходящей в море, мы сели пообедать. Тучи над Демре стали свинцового цвета, то и дело угрожая нам расправой! Мы наспех покушали и продолжили движение в сторону Финике, сматываясь от дождя.

Дорога была высечена в скале и шла вдоль побережья. По пути мы насчитали более десяти прекрасных пляжей с бирюзовой водой, а в некоторых из них были небольшие пещерки и гроты. Одним слово ландшафт здесь очень необычный и поистине впечатляющий, однако, растительности очень мало. По пути нам встречались стада коз, которые паслись, прыгая по скалам и иногда выходя на дорогу.

Немного не доезжая Финике, мы обнаружили небольшой скалистый мыс, где росла роща диких оливковых деревьев. Место было потрясающим, и с него открывался прекрасный вид на город. Мы решили, что это лучшее место для ночёвки.

Разбирая вещи, Зоя обнаружила, что мы не набрали воды. Благо один турецкий рыбак согласился свозить меня в город на своём скутере. Он не говорил по-английски и всю дорогу мне, что-то рассказывал на своём турецком, а я ему отвечал исключительно по-русски, и мы прекрасно друг друга понимали. В итоге получалась картина точь-в-точь, как у Финна с Кузьмичём из фильма «Особенности национальной рыбалки».

На ужин у нас была рисовая каша с молоком, а в культурную программу входил знаменитый фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Но нам не удалось его осилить и просмотрев половину, мы отправились на боковую.

[ДЕНЬ  99]  7 декабря 2016 г.

Фигике – Кумлуджа – Бешикчи – Улупинар (45 км)

К утру небо стало совершенно чистым и солнышко осветило окрестности, обнажив заснеженные пики гор. Это было поистине удивительное зрелище. Целая гряда укрытого снегом горного хребта на фоне залитого солнцем бирюзового моря! Вокруг палатки росли маленькие фиолетовые первоцветы, чем-то напоминающие крокусы. Оливковые деревья грациозно обступили наш домик, а к морю до самой воды были разбросаны острые каменные глыбы!

Мы быстро собрались и покатили в сторону города. Через пару километров начались Финике. Это был маленький курортный городок, который, как и Демре, был окружён амфитеатром гор. В бухте покачивались мачтами яхты, а вдоль длинной набережной росли пушистые пальмы. На каждом углу продавали апельсины. Видимо за городом нас ждут большие апельсиновые плантации!?

Мы не стали здесь задерживаться и быстро проехали этот уютный городок. Следующие 15 километров дорога проходила вдоль моря и была ровной как гладь озера, и мы быстро добрались до Кумлуджы. Это был снова сельскохозяйственный город, в котором располагалось бесчисленное количество парников и огромные цитрусовые сады. Мы купили продуктов в ближайшем магазине и нарвали немного апельсиновых плодов, дабы не нарушать баланс витаминов в организме.

После Кумлунджи начался затяжной подъём. Мы ожидали, что он будет ужасно сложным, но на наше счастье, повороты были плавными и угол подъёма не большой. Так что мы закалённые длинной дорогой без труда преодолели 8 км и решили пообедать. Как только мы разложились к нам в гости пришла большая, но пугливая собака и мы ей скормили пол булки хлеба.

Набравшись немного сил, мы сделали последний рывок и к половине шестого были уже на перевале. Вот и взят последний крутой подъём. Оставшиеся два дня пути дорога будет практически ровной, и мы будем просто наслаждаться красотами этих мест.

Мы пополнили запасы воды, утеплились и сняли небольшое видео на память. Внизу были видны небольшие закрытые бухточки окружённые густыми лесами национального парка, а слева зловеще возвышался заснеженный пик горы Олимпос.

Проехав километров, пять мы нашли прекрасную полянку под соснами и разбили свой лагерь. Повсюду росли маслята, и мы немного их насобирали на ужин. В этот вечер я даже расчехлил своё гитарлеле и у нас был небольшой концерт по заявкам.

А ночью вокруг палатки шептались о чём-то проказницы совы!

[ДЕНЬ  100]  8 декабря 2016 г.

Гянджа – Кемер - Гёйнюк (42 км)

Под утро заметно похолодало, но погода была ясной и безоблачной! Мы натянули на себя тёплые флиски и занялись приготовлением завтрака. Над нами грозно возвышалась заснеженная вершина горы Олимпос.

В половину одиннадцатого мы продолжили спуск в Кемер, но через несколько километров он перешёл в плавный подъём. Мы уже привыкли к таким подаркам судьбы и невозмутимо продолжали крутить педали.

По пути мы встретили парочку коллег велотуристов из Англии. Тони и Клер путешествовали уже 16 месяцев и успели проехать от Японии до Турции. Они два года провели в стране восходящего солнца, преподавая английский язык. Как удобно выходит быть носителем английского! В любом государстве можно легко найти работу! Нужно задуматься! Мы обменялись контактами и разъехались кто куда.

Следующей встречей был снова сухопутный краб, который застыл в боевой позе посреди асфальтированного шоссе.

Часам к двум мы добрались до Кемера. Пейзажи были практически точь-в-точь как на южном берегу Крыма. С одной стороны нависали высокие скалистые горы, а с другой ласково плескалось декабрьское море. С этого места начинались вереницы отелей, и всё было похоже на картинки из туристических проспектов. Цены были неоправданно высокими, а город выглядел слишком искусственно. Повсюду висела реклама на русском языке, и слышен был русскоязычный говор. И здесь братья наши русичи ассимилировались! Где-то я это уже видел? Да! Точно! Уж очень напоминает Черногорию.

Одним словом задерживаться здесь мы не стали и прикупив продукты в полюбившемся нам супермаркете «BIM», который здесь являлся аналогом «АТБ», мы выехали за город, чтобы пообедать.

В этот раз обед у нас получился поздним, и мы проехав ещё часок поставили свой домик в лесу, напротив длинной набережной. Кушать не хотелось и разложив вещи по местам, мы отправились на вечернюю прогулку вдоль моря. Над нами блистали миллиарды ярких звёзд, а вдали виднелись огоньки Антальи. Это был наш последний дикий вечер в Турции, и мы ещё не осознавали того, что наше путешествие уже практически закончилось.

Так закончилась предпоследняя неделя нашего путешествия. Возможно этим местам нужно было уделить значительно больше времени, так как на мой взгляд это отрезок был самым  красивым из всего, что мы видели в Турции и возможно в будущем мы сюда ещё вернёмся, чтобы обновить и дополнить наши впечатления.

За это время мы проехали около 300-сот километров и преодолели две последние преграды высотой в 700 метров над уровнем моря. Потратив последние силы и изрядно вымотавшись дорогой, мы очень ждали финиша.

Погода иногда капризничала и поливала нас мелким дождиком, как бы подгоняя нас к заветной цели. Однако, пейзажи по пути были настолько великолепны и необычны, что мы иногда испытывали желание задержаться здесь на дольше. Но билеты были уже куплены, а деньги неуклонно заканчивались. Так что обратного пути не было!

К концу недели погода улучшилась, и мы снова увидели синие безоблачное небо. Температура за бортом была в среднем 15 с плюсом, и ехать было вполне комфортно. И нам даже думать не хотелось о том, что дома нас ожидают снега и морозы, а так же унылые лица наших сограждан, обременённые повседневными проблемами.

Как нас найти

Звонки по Украине:
моб. +38 (067) 327-45-42
моб. +38 (093) 012-18-50

В остальных случаях:
Skype:  mrvaness
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать эксклюзивные предложения и другие скидки от нас, подписывайтесь на нашу рассылку.